Устойчивое потребление в обществе

Помогаем людям разобраться в вопросах экопотребления: комплексная работа, охватывающая множество каналов коммуникации

Согласно исследованиям Nielsen, уже более 70% покупателей в мире готовы менять потребительские привычки, чтобы снизить ущерб окружающей среде, и этот показатель растет с каждым годом (Nielsen, 2018). Но в реальности доля ответственных потребителей намного ниже по ряду причин. Например:

Низкий уровень экологической грамотности населения. Очень сложно самостоятельно разобраться в том, как потреблять устойчиво — то есть, удовлетворять свои потребности без ущерба возможности будущих поколений удовлетворять свои.

Мифы о недоступности устойчивого потребления. «Экопродуктов не существует, это просто маркетинг», «экопродукты в три раза дороже обычных», «в России нет переработки отходов» — эти и многие другие распространенные заблуждения демотивируют людей.

Нехватка надежных и достоверных источников информации. Противоречивая информация в сети и СМИ, недобросовестный экомаркетинг продуктов и услуг (гринвошинг) способны запутать самых мотивированных потребителей.

Наша цель — помочь людям разобраться в вопросах экопотребления, предложить четкие, узнаваемые ориентиры и удобные инструменты, применимые в повседневной жизни. Только так можно увеличить аудиторию ответственных потребителей, популяризировать экопривычки и снизить нагрузку на окружающую среду.

Эксперты Экологического союза помогают людям:

 

разобраться, что такое настоящая экопродукция;

найти надежные ориентиры — экомаркировки и другие экологические знаки;

снизить персональный экологический след благодаря повседневным экопривычкам;

распознавать гринвошинг и противостоять ему.

Продвигая устойчивую модель потребления в обществе, мы ведем активную работу по следующим направлениям.

1. Развиваем собственное мобильное приложение «Ecolabel Guide» для быстрого и удобного поиска экопродуктов в магазинах, а также портал «Экополка» для тех, кто хочет научиться жить экологично.

2. Создаем креативные продукты для широкой аудитории на тему ответственного потребления, такие как мультфильм «Как экомаркировка изменит вашу жизнь».

3. Выпускаем брошюры-пособия, например: «Экополка. Инструкция для ответственного потребителя (еда, косметика, бытовая химия, товары для ремонта, электроника)», «Экомаркировки. Гид для покупателей».

4. Проводим экоуроки, лекции, мастер-классы, конкурсы и выставки — например, серия эко-уроков для 4-7 классов, разработанная в партнерстве с Советом Министров Северных стран (Nordic Council of Ministers), мастер-классы для фестивалей и выставок VKFest, ZAVTRA, Green Vilage, ЭкоТектоника, Veg-Life-Expo, Формула еды. XXI век и других мероприятий, конкурс и выставка экорекламы “Выбирай Эко!”.

5. Работаем с блогерами и активистами, например: видеолекции для Школы экотренеров «Зеленый драйвер»,  спецкурс по экомаркировкам с проектом «Теперь Так», «Зеленые заметки» об устойчивом потреблении при поддержке экоориентированных информационных партнеров.

6. Публикуем в СМИ статьи и интервью, рассчитанные на широкую аудиторию потребителей. Примеры:

Экомаркировка и гринвошинг: какие товары по-настоящему «зеленые», Городской информационный портал ГОРОД +

Экомаркировка поможет! Информационный портал «Вокруг Москвы»,

Юлия Грачева об экопотреблении, маркировках и о том, как правильно выбирать экотовары. Интернет-издание Recycle

Сделано в России: экомаркировка «Листок жизни». Блог I’m Organic

И другие.

7. Ведем страницы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

8. Являемся главным инициатором в России международной акции «Всемирный день экомаркировки».