Экологизация ритейла

Работаем с торговыми сетями по внедрению и продвижению экотоваров. Развиваем культуру ответственного потребления в обществе.

Один из крупнейших трендов устойчивого развития бизнеса — экологизация на всем протяжении цепочки поставок (Forbes, 2018). Крупные ритейлеры имеют мощные рычаги воздействия на рынок — а именно, возможности:

стимулировать производителей расширять ассортимент продуктов с экологическими преимуществами, знаками и маркировками;

мотивировать потребителей выбирать более экологичные продукты, продвигая принципы устойчивого потребления и создавая позитивный опыт;

снизить собственное негативное воздействие на окружающую среду, отказавшись от избыточной упаковки и предложив удобные решения, снижающие объем отходов потребления.

Пора ли российскому ритейлу всем этим заняться?

 

По данным опроса Экологического союза и Экобюро GREENS «Почему и как покупатели выбирают экотовары» , 38,5% опрошенных согласны заплатить за экотовар, даже если наценка на него достигает 30%.

Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение» за 2017 год, 58% российских потребителей готовы заплатить чуть больше за товар, безопасный для окружающей среды.

Онлайн-исследование Nielsen «Эволюция менталитета: как забота об экологии приводит к измеримым успехам» показало, что доля потребителей, готовых выбирать товары и услуги, учитывая социальные и экологические аспекты, в России достигает 62%.

Да, реальные показатели несколько отстают от озвученных намерений. Но то и другое уверенно растет из года в год, тем более, что на арену выходит «самое альтруистичное поколение в истории» — поколение Z (Исследование McCann WorldGroup, 2018). Эти молодые люди — парадокс маркетологов: они больше не желают просто удовлетворять потребности, но хотят своим потребительским выбором внести вклад в решение глобальных проблем.

Экологизация ритейла — одно из ключевых направлений деятельности Экологического союза. Вот какие действия мы предпринимаем.

Работа с торговыми сетями

1. Организация собственных деловых мероприятий для ритейла, посвященных подходам и практикам внедрения экотоваров в ассортимент магазина и работе с покупателями.

Семинар «Развитие зеленого ассортимента в российском ритейле: от поставщиков к покупателям». Организаторы: Экологический союз, Центр устойчивого развития бизнеса, Центр развития потребительского рынка РФ Московской школы управления СКОЛКОВО. Москва, 2018.

Дискуссия «Производители & ритейл: как удовлетворить спрос на экотовары» в рамках выставки «Экология большого города». КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге, 2019

2. Участие в отраслевых мероприятиях для ритейла и производителей, посвященных спросу на экотовары и особенностям работы с ними.

3. Разработка информационных и методических материалов для ритейла по развитию зеленого ассортимента.

Методическое руководство «Green Guide» по экологизации ассортимента и грамотному позиционированию экотоваров. Проект реализован при поддержке Совета Министров Северных стран.

4. Исследование потребительских предпочтений.

Опрос экопотребителей Москвы и Санкт-Петербурга (1600 респондентов) на тему «Почему и как покупатели выбирают экотовары?». Проект реализован совместно с Экобюро GREENS (резюме опроса, полный отчет).

Работа с потребителями