Экомаркировка и маркетинг

Как включить экомаркировку во внешние коммуникации компании, чтобы усилить бренд и выиграть доверие потребителей и партнеров

article intro image

Можно ли продвигать свой бренд, делая его более экологичным?

Бесспорно. Эксперты все чаще говорят о наступлении эры маркетинга 3.0: потребители ищут решения, способные не только удовлетворить их нужды, но и сделать мир лучше.

  • 38% покупателей в мире говорят, что выбирают товары и услуги, отвечающие их личным ценностям и идеалам (в России — 29%).
  • 72% людей в мире готовы выбрать для себя бренды, играющие большую роль в решении социально значимых задач. 38% хотят, чтобы бренды делали мир лучше.
  • Ответственное потребление входит в тройку главных мировых потребительских трендов за 2018 год.

Сомневаетесь, что это про Россию?

Да, реальный спрос российского потребителя на ответственные бренды пока отстает от данных исследований. Топ-10 его главных проблем возглавляют экономические проблемы. Но вторую «пятерку» полностью занимают проблемы устойчивого развития, в том числе загрязнение окружающей среды. Демографическая волна с каждым годом все мощнее несет их на верхушку рейтинга: поколение Z наиболее альтруистично и неравнодушно к вопросам экологической ответственности.

Миссия и ценности бизнеса выходят на передний план на фоне глобального дефицита доверия к рекламе. СМИ и независимые эксперты все чаще говорят о низком качестве продукции. Правда становится самой ценной валютой. И экомаркировка — это один из способов говорить правду.

Как включить экомаркировку во внешние коммуникации компании, и сделать это эффективно?

  • Стратегически. В зависимости от задач и специфики бизнеса, экологичность может стать центральным фокусом широкой рекламной и PR-кампании или одним из акцентов в коммуникациях бренда. С помощью специалистов по маркетингу и PR определите, какой формат оптимален для вас.
  • Своевременно. Вы проделали большую работу. Расскажите о ней не откладывая, сразу после получения сертификата!
  • Регулярно. Разовое упоминание об экомаркировке еще не создаст стойкого восприятия бренда как экологически ответственного. Но это возможно, если экологическая тематика всегда будет на повестке дня.
  • По разным каналам. Чтобы информировать покупателей и партнеров об экологических успехах и экомаркировке, задействуйте не только корпоративный сайт, но и СМИ, социальные сети, промо-ивенты и так далее.
  • Просто о сложном. Подайте информацию понятно и лаконично, упакуйте ее привлекательно. Расскажите о том, что важно для покупателя вашего экопродукта — например, о долговечности, эффективности, преимуществах для здоровья.
  • Для всех заинтересованных ЦА. Возможно, это не только различные группы конечных потребителей, но и ваши сотрудники, партнеры по бизнесу и другие стейкхолдеры на уровнях B2B и B2G.
  • Достоверно. Сообщайте только четкие, подтвержденные факты, в которых вы уверены. Избегайте гринвошинга!
  • Грамотно. Подробнее о том, как строить экологически ориентированную коммуникацию, вы узнаете из документов на нашем сайте:

Порядок применения знака соответствия «Листок жизни»
Рекомендации по применению знака на этикетке
Методическое руководство по экологизации ассортимента и грамотному позиционированию экотоваров для ритейла – Green Guide

Также эта тема всесторонне освещается на встречах Клуба лицензиатов экомаркировки «Листок жизни». Клуб создан весной 2019 года для обмена опытом между сертифицированными компаниями, бенчмаркинга, создания коллабораций и поиска ответов на новые вызовы рынка. Среди резидентов Клуба — такие компании, как «Таркетт», «Техно Николь», «Акзо Нобель», «Профайн Рус», Splat. Подробнее о клубе.

Комплексная коммуникация вокруг экомаркировки позволяет:

  • Повысить осведомленность и лояльность покупателей, партнеров, других стейкхолдеров. Одного знака экомаркировки на упаковке для этого недостаточно: лишь 23,4% ответственных потребителей хорошо разбираются в экознаках. Даже в Европе, где развита культура устойчивого потребления и производства, компании-обладатели экомаркировок много вкладывают в коммуникацию и экопросвещение.
  • Привлечь новых потребителей — представителей поколения Z. Сохранить лидерство в будущем и укрепить позиции на рынке с приходом новой парадигмы потребления.
  • Получить экономические и репутационные дивиденды. Уже сегодня.