Борьба с гринвошингом

Выступаем за правильное позиционирование экопродуктов на рынке. Просвещаем бизнес и потребителей о гринвошинге, создаем удобные инструменты в помощь ответственному потребителю.

С каждым годом все больше людей требуют от компаний социальной и экологической ответственности, голосуя кошельком за принципы устойчивого производства и потребления. Наступает эпоха «маркетинга 3.0» (понятие «маркетинг 3.0» ввел Филип Котлер в книге «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе»): потребители стремятся не просто удовлетворить свои потребности, но и внести вклад в решение глобальных проблем. Недаром молодое поколение Z называют «самым ответственным в истории» (Deloitte 2018 Millennial Survey)!

В погоне за новыми бизнес-возможностями неизбежно возникает волна спекуляций. Товары, услуги и компании позиционируются как экологичные без достаточных оснований. Это и есть гринвошинг, который вводит в заблуждение потребителей, влечет репутационные риски для бизнеса и подрывает доверие к экотоварам в целом.

В рамках борьбы с гринвошингом Экологический союз ведет активную деятельность по следующим направлениям.

Экопросвещение бизнеса: работа с производителями и торговыми сетями

 

Раскрываем основы правильного позиционирования экопродуктов и услуг на рынке. Наше «Методическое руководство по экологизации ассортимента и грамотному позиционированию экотоваров» включает в себя подробную информацию о гринвошинге.

Рассказываем о вреде гринвошинга, его видах и особенностях, демонстрируем яркие примеры. Формат: собственные мероприятия, доклады на тему гринвошинга на деловых мероприятиях, экотренинги для компаний, публикации и комментарии в СМИ.

Работа с потребителями

Создаем удобные инструменты в помощь ответственному потребителю.

Мы разработали собственное мобильное приложение Ecolabel Giude, которое помогает сориентироваться в многообразии предложений и выбрать продукты, обладающие реальными экологическими преимуществами.

Сканер экомаркировок позволяет проверить продукт по упаковке: отличить экопродукцию, соответствующую строгим экологическим стандартам, от гринвошинга.

Справочник рекомендует надежные экомаркировки и ряд других знаков, заслуживающих внимания и доверия.

Бесплатное приложение рассчитано на широкую аудиторию потребителей.

Проект получил поддержку Совета министров северных стран и статус международного. В 2018 году приложение одобрено программой по информированию потребителей в рамках десятилетней рамочной программы ООН в области устойчивого потребления и производства.

Продвигаем идеи экологически грамотного потребления. Формат: лекции, мастер-классы и экоуроки, публикации и комментарии в СМИ.

Актуализируем тему для широкой аудитории. Формат: экологические зоны на фестивалях, арт-объекты, конкурсы на тему экомаркировки, экотоваров, гринвошинга.

Работа с государственными органами и ассоциациями потребителей

 

Добиваемся усовершенствования законодательства, внесения поправок в законы, касающиеся экологических терминов и их применения. Содействуем созданию правоприменительной практики.

Актуализируем тему гринвошинга в диалоге с государственными органами и ассоциациями потребителей. Формат: собственные мероприятия, доклады на тему гринвошинга, официальные обращения.