Экологизация ритейла

Предлагаем решения для развития экологичного ассортимента – от оценки готовой продукции до контроля процессов производства поставщиков. Проводим обучающие и деловые мероприятия для ритейла и производителей товаров – партнеров магазинов. Помогаем грамотно рассказывать об экопродукции и устойчивом потреблении и производстве покупателям. Единственные в России проводим экологическую сертификацию магазинов по жизненному циклу.

Почему мы это делаем?

Ритейл – это рыночный драйвер устойчивого потребления и производства – 12 цель устойчивого развития ООН. Являясь связующим звеном между производителями товаров и потребителями, магазины могут стимулировать выпуск экологически предпочтительной продукции и продвигать в обществе экологически грамотное потребление. Кроме того, экологизация операционных процессов магазинов – способ  минимизировать влияние на климат и внести вклад в решение других экологических проблем.

У нас есть ответы, почему ритейлу стоит заняться экологизацией.

Также мы знаем, как достичь положительных эффектов от этой работы и отстроиться от гринвошинга.

Чтобы магазин смог на практике продемонстрировать своим стейкхолдерам взаимосвязь между экологизацией своих процессов и защитой окружающей среды, Экологический союз предлагает разные инструменты и решения.

Комплексная оценка процессов магазина

Экологическая сертификация магазина по жизненному циклу.

Развитие экологичного ассортимента, экомаркетинг

Экологическая сертификация собственных торговых марок магазинов, СТМ (кейс «Леруа Мерлен»).

Разработка экологических критериев для «зеленых закупок» продукции в ассортимент (в том числе для организации «зеленой» полки), а также для внутренних нужд магазина.

Оценка полок на гринвошинг, его вытеснение из ассортимента, включая обучение байеров и поставщиков.

Аналитические работы (аналитические исследования и отчеты, методики оценки экологичности продукции и производств поставщиков).

Разработка рекомендаций по позиционированию экотоваров в магазине, а также материалов и мероприятий по экопросвещению покупателей

Повышение уровня знаний, консолидация для решения рыночных проблем

Обучающие онлайн и офлайн-мероприятия для магазинов, а также их поставщиков — тренинги, семинары, лекции, воркшопы, другие форматы по запросу. В том числе совместно со «Всемирным фондом дикой природы» (WWF) для торговых сетей-участников Меморандума об устойчивом развитии: Х5, «Магнит», «Азбука вкуса», «Л’Этуаль» и других.

Деловые и отраслевые онлайн и офлайн-мероприятия для магазинов, поставщиков, экспертов в области устойчивого развития

О чем мероприятия? Темы – устойчивое развитие, устойчивое потребление и производство, «зеленый» магазин, экосертификация, развитие экологичного ассортимента. Примеры:

онлайн-конференция по устойчивому развитию, 2020 г.,

вебинар «Как грамотно отвечать на вопросы о продукции с экомаркировкой «Листок жизни»: работа с возражениями. Коммуникация с ритейлом», 2020 г.

Во всем следуя своей миссии, мы реализуем некоммерческие просветительские проекты для торговых сетей, в их числе организация мероприятий, разработка информационных, методических материалов, проведение исследований, освещение «зеленых» практик ритейла в СМИ. Подробнее о них – в разделе «Экопросвещение ритейла».

Что еще важно знать о нашей работе с ритейлом?

Достигать результатов нам помогают три условия:

понимание особенностей процесса внедрения магазинами «зеленых» стратегий и практик,

применение успешного международного опыта по экологизации ритейла,

предоставление широкой информационной поддержки реализованным кейсам.

employee portrait
Юлия Симакова
Руководитель направления «Зеленый ритейл»
+7 (921) 588-10-62 (WhatsApp/Telegram)
simakova@ecounion.ru