Опыт разных стран в борьбе с гринвошингом: экомаркировка себя зарекомендовала

Проблема гринвошинга по-прежнему актуальна для мирового рынка и требует глобального решения. Экомаркировка по жизненному циклу «Листок жизни» объединила экспертов из разных стран – России, Германии, Швеции, Австралии и Голландии, для обсуждения подходов и кейсов против его распространения в ритейле.

15.11.2021

Обсуждение состоялось в рамках международного вебинара «Борьба с гринвошингом в ритейле», который организовали Всемирная ассоциация экомаркировки, Экологический союз (экомаркировка «Листок жизни») и TCO Development (экомаркировка TCO Certified). Информационную поддержку вебинара обеспечили Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI и +1Платформа.

Почему снова о гринвошинге? Причин все больше!

Покупатели восприимчивы к экозаявлениям и пытаются найти их на упаковке. Исследование Eurobarometer, проведенное в Европейском союзе, показало, что 57% потребителей учитывают информацию об устойчивости, когда принимают решение о покупке, и примерно 50% ищут экомаркировки на продукте. Однако барьер в виде гринвошинга мешает менять модели потребления.

По данным ICPEN, почти половина производителей безосновательно используют маркировки «эко», «устойчивый», «натуральный продукт». Гринвошинг не только запутывает потребителей, вред от гринвошинга чувствуют на себе и компании, которые хотят заниматься устойчивым производством.

Все это стимулирует правительство регулировать гринвошинг на государственном уровне. В Европейском союзе, Великобритании, Австралии, Америке такие инициативы уже предпринимаются.

О чем еще рассказали эксперты? Кейсы, статистика, рекомендации – в записи вебинара на русском языке.

  • 00:07:25 Эшли МакЛеннан, научная сотрудница отдела «Продукты и материальные потоки» частного научно-исследовательского института окружающей среды Öko-Institut пояснила, почему гринвошинг – это очень большая проблема, и какие действия для ее решения предпринимает правительство ЕС.

Презентация «Гринвошинг как глобальный вызов»

  • 00:20:30 Бланка Моралес, представитель Европейской организации потребителей (BEUC) назвала ключевыми рычагами рынка ритейлеров. Потребители не могут легко получить экопродукт, если он не представлен на полках магазинов, в том числе виртуальных. Важно, чтобы ритейл отражал запросы потребителей и облегчал их выбор.

Презентация «Достоверная экологическая информация для потребителей»

  • 00:41:40 Никлас Райделл, директор TCO Certified, руководитель службы сертификации TCO Development представил описание конкретных шагов, которые помогут выявить экотовар, а главное, доказать, что он таковым является.

Презентация «Экомаркировка как инструмент борьбы с гринвошингом»

  • 01:03:25 Пётр Костыгов, директор департамента собственных торговых марок сети «Магнит», показал пример лидерства среди ритейлеров, рассказав о выводе на рынок линейки экологичной продукции бренда Gardenica, сертифицированной по стандарту системы «Листок жизни».

Презентация «Выбор товаров с экологической маркировкой и экосертификация собственных торговых марок магазина»

  • 01:15:30 Пола Клазби, руководитель направления обучения и маркетинга GECA, продемонстрировала совместный кейс с крупнейшей сетью супермаркетов Австралии Woolworths о продвижении на полках сертифицированной продукции – игрушек и бытовой химии.

Презентация «Продукция с экологической маркировкой для потребителей: кейс GECA & Woolworths»

  • 01:24:10 Юлия Грачева, директор Экологического союза, член правления GEN говорила о необходимости правильных ориентиров, помогающих отличать экотовары от гринвошинга, и составить надежное экозаявление. Один из таких ориентиров – руководство UNEP по предоставлению информации об устойчивости продукции. Российский пример применения принципов руководства – информационная кампания экомаркировки «Листок жизни» совместно с онлайн-магазином «Утконос» и брендом товаров для дома Green Love. Кампания была нацелена на устойчивое потребление, повышение осведомленности потребителей об экомаркировке и борьбу с гринвошингом и привлекла более 20 тысяч человек.

Презентация «Гайд UNEP по предоставлению информации об устойчивости товаров: возможности для брендов и ритейла»

  • 01:34:18 Эльс Линдебум, представитель Голландского фонда экологической маркировки SMK и системы сертификации Planet Proof рассказала о борьбе с гринвошингом в розничном секторе и о том, как сделать продукцию с экомаркировкой заслуживающей максимального доверия потребителей.

Презентация «Экомаркировка продуктов питания как способ борьбы с гринвошингом»

  • 01:42:50 Вопросы и ответы

Видеозапись вебинара на английском языке на YouTube-канале GEN.

Если у вас появились вопросы или предложения для будущих семинаров – присылайте нам, мы будем рады обсудить!

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Специалист отдела по связям с общественностью
+7 (915) 248-03-56 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru