Вторая встреча Клуба лицензиатов «Листка жизни»: экомаркетинг

Сегодня все подстраиваются под изменения рынка и покупательского поведения. Актуален ли по-прежнему экотренд и как использовать экопреимущества и экомаркировку в период перемен, обсуждали участники Клуба лицензиатов экомаркировки «Листок жизни». Вторая встреча лицензиатов прошла в онлайн-формате 9 июня.

16.06.2020
article intro image

Тема «экомаркетинг» выбрана неслучайно. Уже появляются исследования, которые показывают, что недели изоляции усилили стремление людей к менее частому, но более осознанному потреблению. С приближением пандемической рецессии люди дважды думают, прежде чем совершить покупку, и рассматривают долгосрочное влияние своих денег на общество и планету.

Эксперты Экологического союза, оператора экомаркировки «Листок жизни», тоже считают, что этот кризис может послужить отправной точкой для формирования осознанного покупательского поведения, рынка товаров и услуг будущего.

«Компании-держатели «Листка жизни» в кооперации с Экологическим союзом имеют возможность продвигать товары, делая акцент на экопреимуществах. Более того, преимущества экомаркировки необходимо использовать по максимуму», – подчеркнула модератор встречи, руководитель органа по сертификации «Экологический  союз» Евгения Кузнецова.

Обсуждение Клуба началось с оценки эффективности работы компаний с экомаркировкой «Листок жизни» – единственной экомаркировкой в России, признанной на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки.

Руководитель направления по работе с клиентами Экологического союза Алеся Орлова представила результаты опроса лицензиатов экомаркировки «Листок жизни», посвященного вопросам экосертификации и экомаркетингу. Так, 69% респондентов отметили повышение спроса на продукцию, имеющую экосертификат. Более половины участников опроса видят укрепление имиджа компании после получения экосертификата на продукцию. При этом не все лицензиаты активно позиционируют подтвержденные экомаркировкой преимущества и не в полной мере используют возможности экомаркировки для продвижения продукции на рынке. Опрос показывает, что комплексный подход к экокоммуникации с покупателями и другими стейкхолдерами положительно влияет на имидж и продажи бренда.

На основе обратной связи лицензиатов, эксперты Экологического союза подготовили для участников Клуба обзор инструментов для продвижения экосертифицированной продукции, а также проектов Экологического союза для покупателей, бизнеса и государства, к которым могут присоединиться компании-держатели «Листка жизни».

Сессию по экомаркетингу провела руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза Ксения Илларионова. Эксперт подробно рассказала о главных принципах работы с экомаркировкой, которые отвечают за ее эффективное включение во внешние коммуникации компании. Особое внимание Ксения Илларионова уделила видам экспертной поддержки Экологического союза, которыми могут воспользоваться все лицензиаты. Среди них экспертиза этикетки, поддержка мероприятий компаний, помощь во взаимодействии со СМИ.

По мнению эксперта, в последнее время доверие к рекламе снижается, в том числе из-за того, что часто продукция не соответствует заявленным качествам. Потребители устали, поэтому честная искренняя коммуникация брендов – является сегодня ценной валютой. Экомаркировка, по мнению PR-лидера Экологического союза, – один из способов говорить правду про продукцию и компанию. Подробнее в презентации.

После сессии по экомаркетингу под девизом Challenge прошли выступления лицензиатов экомаркировки «Листок жизни». На этот раз компании представили свои проекты по исследованию покупательского поведения и работе с покупателями поколения Z.

Руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании Splat Global Полина Шраер поделилась результатами исследования Splat об особенностях потребления экопродуктов в России. Согласно опросу, почти 40% его участников используют экопродукты с определённой периодичностью. Мотивирует к покупке экопродуктов, прежде всего, забота о собственном здоровье. Знакомство с экокатегорией чаще всего происходит через продукты питания и бытовую химию.

Полина Шраер отметила, что экомаркировка и состав продукта – ключевые критерии определения продукта как экологического. Примечательно, что визуальные атрибуты упаковки, такие как цвет и иллюстрации, в последнюю очередь являются признаками экологичности продукта для большинства опрошенных. А «Листок жизни» лидирует по критерию узнаваемости среди экомаркировок, которые можно встретить в России. Подробнее в презентации.

Опытом повышения экологической грамотности и мотивации российской молодежи поделилась PR-менеджер profine RUS Мария Карпейкина. Компания profine RUS позиционирует себя как социально-ответственный бизнес и в своей деятельности делает ставку на работу с подрастающим поколением. Безусловно, такой подход дает результаты: работа с молодежью позволяет предприятию не только знакомить ее со своей продукцией, но и развивать кадровый потенциал в регионе присутствия, а также способствует формированию культуры экологически ответственного потребления у населения. Подробнее в презентации.

Участники встречи отметили, что материалы, представленные на Клубе, будут полезны для оценки коммуникационных программ. Евгения Кузнецова предложила вместе подумать над темами для будущей встречи, которая, возможно, пройдет осенью. Одну из сессий, по мнению экспертов Экологического союза, можно посвятить взаимодействию с ритейлом.

В онлайн-встрече Клуба лицензиатов «Листка жизни» участвовали Samsung Electronics, ЗАО «Акзо Нобель Декор», ООО «Хенкель Рус», ООО «Мефферт Продакшн», ЗАО «Ступинский химический завод», ООО «Сорочинский МЭЗ», ОАО «Урюпинский МЭЗ», ООО «Спецтех», «Технониколь», ООО ЛЗ «Радуга» и другие компании.

Напомним, Клуб лицензиатов экомаркировки «Листок жизни» создан в 2019 году. Его основная цель – обмен успешным опытом между сертифицированными компаниями и создание коллабораций для поиска решений на вызовы рынка. Первая встреча резидентов Клуба прошла в конце марта 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках международного форума «Экология большого города».

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]