Конференции «Активация экопотребления». Резолюция

02.11.2015

 По итогам проведения конференции «Активация экопотребления: настройка диалога между производителями, ритейлом и потребителями» в рамках Международной отраслевой выставки WellnessEXPO

2 октября 2015 года  

Цели и задачи Конференции:

 

рассмотрение текущей ситуации на рынке экопродукции, включая рынок органических продуктов питания, в России, выявление проблем и путей их решения;

консолидация участников экосообщества;

анализ зарубежного опыта стимулирования производства экологически безопасных товаров и их сбыта;

анализ зарубежного и международного опыта производства, переработки, маркировки и оборота органических продуктов питания;

поиск возможностей для повышения спроса на экопродукцию, включая органические продукты питания, в обществе – стимулирование экопотребления.

Организаторы:

НП «Экологический союз» (экомаркировка международного уровня «Листок жизни»), Международная отраслевая выставка WellnessEXPO при поддержке ГК «Оптиком».

Участники:

Представители производителей, дистрибьюторов и ритейлеров экопродукции, представители производителей, дистрибьюторов и ритейлеров органических продуктов питания, представители международных, зарубежных и российских систем добровольной сертификации (СДС), представители органов государственной власти, эксперты в сфере экопродукции и «зеленой» экономики, журналисты и экоблоггеры.

Ключевые вопросы Конференции:

Законодательное регулирование рынка экопродукции, а также сферы производства, переработки, маркировки и оборота органических продуктов питания в России, развитие независимого института экологической и органик-сертификации в России, расширение возможностей для доступа экопродукции и органических продуктов питания на полки магазинов, маркетинговые стратегии по стимулированию экопотребления в России, отношения «ритейл-производитель», корпортативная социальная и экологическая ответственность бизнеса.

По результатам выступлений спикеров, экспертов, участников дискуссий, были выявлены следующие проблемы в развитии рынка экопродукции и рынка органических продуктов питания в России:

отсутствие законодательного определения понятий «экологичный товар» и «органический продукт»;

отсутствие законодательного регулирования отношений в сфере производства, переработки, маркировки и оборота органических продуктов питания;

отсутствие поддержки производителей экопродукции на государственном уровне (в т.ч., в сфере органического сельского хозяйства), нет преференций для развития реализации экотоваров, органических продуктов питания в торговых сетях (каналов выхода на массового покупателя);

увеличиваются масштабы гринвошинга в рекламе и в магазинах, отсутствуют законодательные рычаги борьбы с данным явлением;

предъявляются недостаточно строгие законодательные требования к работе СДС и недостаточный государственный контроль над органами, осуществляющими добровольную экологическую сертификацию, как следствие – недобросовестная работа некоторых СДС;

не обеспечен государственный и общественный контроль над использованием экомаркировок и декларированием экологических свойств продукции, маркировок органических продуктов питания;

наблюдается переизбыток товаров, изготовленных с нарушениями обязательных требований безопасности или фальсифицированных;

потребители недостаточно осведомлены об экомаркировках и преимуществах экопродукции, в том числе органических продуктов питания;

недостаточное освещение средствами массовой информации темы экопродукции, органического производства, «зеленой» экономики;

участники рынка разобщены, отсутствует взаимодействие между ними с целью развития рынка экопродукции в России (в т.ч. касательно экологического просвещения потребителей). 

Участники Конференции считают возможными и необходимыми следующие решения для развития рынка экопродукции в России и создания условий перехода общества к устойчивому потреблению: 

разработка и принятие нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере производства, переработки, маркировки и оборота экопродукции, органических продуктов питания;

включение в действующие нормативно-правовые акты запрета на использование неправомерной экомаркировки и введения потребителя в заблуждение относительно экологических свойств продукции;

внедрение международного опыта по государственной поддержке производителей экопродукции, органических продуктов питания;

содействие установлению и развитию постоянного диалога между производителями, ритейлом и потребителями на различных площадках;

использование различных маркетинговых инструментов для повышения уровня продаж экотоваров и органических продуктов питания;

совместная работа участников рынка экопродукции в противостоянии гринвошингу;

проведение специальных просветительских мероприятий для журналистов и экоблоггеров с целью получения ими достоверной информации об экотоварах и экопроизводстве, органическом сельском хозяйстве и органических продуктах питания;

объединение участников рынка экопродукции для разработки экопросветительских программ в сфере экопродукции и экопроизводства, проведения информационных кампаний по продвижению экопотребления в обществе. 

Организаторы и участники Конференции:

Юлия Грачева, к.б.н., директор НП «Экологический союз», руководитель органа по сертификации «Листок жизни»

Наталья Линевская, генеральный директор Wellness EXPO, главный редактор Wellness Journal

Сергей Бобылев, профессор кафедры экономики и природопользования МГУ им. М.В. Ломоносова

Ольга Ратникова, директор ООО «ХИПП»

Илья Калеткин, президент ГК «Аривера»

Ольга Севастопольская, директор по маркетингу FSC России и СНГ

Татьяна Лебедева,  главный редактор LookBio

Андрей Мосов, НП «Росконтроль»

Анисья Шепелева, MSC

Анна Сычева, ГК «Оптиком»

Иван Соколов, KPMG

Ирина Сардарова, IFOAM

и другие участники Конференции.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru