Как выбрать товары с заботой о себе и природе, рассказал эксперт Экологического союза на обучающей сессии для Unilever

24.08.2021
article intro image

По данным исследования Ipsos, 43% россиян 18-65 лет готовы менять привычки ради заботы об окружающей среде. 40% жителей страны заявляют, что им нравится покупать товары социально ответственных компаний.  Как выбрать по-настоящему ответственного производителя, как понять, что продукции действительно можно доверять? На эти вопросы ответила эксперт системы добровольной экологической сертификации «Листок жизни» Полина Прокофьева на обучающей сессии с сотрудниками компании Unilever «Как выбрать товары с заботой о себе и природе?».

Сообщить покупателю о том, что продукции можно доверять, помогает экологическая маркировка. Это один из активно развивающихся инструментов устойчивого развития. Право на использование экомаркировки получает производитель после строгой проверки органа по сертификации.

Существуют разные типы маркировок. Одной из самых надежных ООН называет экомаркировку по жизненному циклу: товар должен соответствовать экологическим критериям на всех этапах производства от получения сырья до утилизации после использования. К этому типу относится российская экомаркировка «Листок жизни». Сейчас этот знак можно встретить на продуктах питания, косметике, бытовой химии, электронике и материалах для ремонта. В списке сертифицированной продукции более 180 наименований, в том числе продукция Unilever. В частности, в июне 2021 года пять бытовых чистящих средств бренда Cif, входящих в портфель компании, получили экомаркировку «Листок жизни». Среди них спреи «Сила природы» (для кухни и сантехники) и «Легкость чистоты» (для кухни, ванной и стекол).

Самым обсуждаемым на обучающей сессии стал вопрос, как покупателю ориентироваться в многообразии значков на этикетках и выбирать настоящую экомаркировку. Только во Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), в которую входит и «Листок жизни», около трех десятков участников. Запомнить все знаки, которым можно доверять, очень сложно. Полина Прокофьева рекомендует использовать мобильное приложение Ecolabel Guide, которое выпустил Экологический союз. Пользователь с помощью сканера считывает изображение знака на упаковке и получает ответ, является ли данный знак экомаркировкой, заслуживающей доверия. Сейчас приложение «знает» около сотни знаков, включая экомаркировки по жизненному циклу, органик-маркировки, отраслевые знаки, экологические декларации и другие.

В ходе сессии участники познакомились с различными системами экомаркировок и узнали, как отличить их от гринвошинга – недобросовестного экопозиционирования.

Одно из направлений деятельности Экологического союза – экопросвещение. Эксперты разрабатывают и проводят тренинги по запросу компаний. Если вам интересны обучающие сессии от Экологического союза, обращайтесь на нашу почту mail@ecounion.ru

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru