Как использовать тренд на экопотребление в ретейле

На прошлой неделе Экологический союз представил проект по устойчивому потреблению и экологизации ретейла 2017-2018. Его презентация состоялась в рамках конференции Detail for Retail в московском «Сколково». 

09.11.2017

Суть мероприятия #DetailForRetail – распространение актуальных идей и решений, дающих конкурентные преимущества розничным компаниям с учетом сегодняшней ситуации на потребительском рынке. Одним из таких мировых трендов является зеленый маркетинг, который нашел поддержку у представителей российских розничных магазинов.

Его широкое распространение стало возможным благодаря росту числа ответственных потребителей. Сегодня, по данным GfK Consumer Life, 73% респондентов требуют экологической ответственности от бизнеса, а 62% испытывают чувство вины, когда делают то, что вредит окружающей среде.

При этом применение зеленого маркетинга обычно сводится к организации специальных акций по сбору вторсырья, появлению экопродуктов на полках магазинов,  эковолонтерству и др. Но быть по-настоящему зеленым в ретейле – значит подходит к этому вопросу комплексно.

Как рассказала Инна Анисимова, руководитель направления по устойчивому потреблению и «зеленому» ретейлу НП «Экологический союз», в зеленом маркетинге важны несколько составляющих:

Наличие в ассортименте настоящей экопродукции

Политика «зеленых» закупок

Грамотное экоинформирование покупателя в торговом зале

Поддержание информированности персонала

Зеленые закупки для собственных нужд

Операционные процессы отвечают экологическим принципам

Чтобы разобраться в принципах устойчивого развития, Экологический союз предлагает свою помощь в построении комплексной экологической политики магазина. Эксперты готовы разработать базовые экопринципы для каждого магазина, критерии при осуществлении внутренних закупок, организовать образовательные мероприятия для отдела закупок/категорийных менеджеров, а также корпоративные тренинги и мастер-классы по экопотреблению и многое другое.

После внедрения новой политики для экомагазина возможно прохождение процедуры экосертификации с последующим получением экомаркировки международного уровня «Листок жизни». Также есть возможность присоединиться к проекту гранта Совета министров северных стран, который работает по нескольким направлениям: участие в опросе по устойчивому потреблению, разработка Руководства по «зеленым» закупкам, проведений акций для покупателей, обучающих тренингов для персонала магазинов, использование мобильного приложения по выбору товаров с экомаркировками «Экополка», участие в Конференции по зеленому ретейлу (май 2018, Санкт-Петербург).

Презентация «Как использовать тренд на экопотребление в своих целях. Опыт продаж экотоваров в зарубежном ретейле. Экомаркетинг в ретейле». RETAILER CONGRESS,  2 ноября 2017 года.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru