Суть мероприятия #DetailForRetail – распространение актуальных идей и решений, дающих конкурентные преимущества розничным компаниям с учетом сегодняшней ситуации на потребительском рынке. Одним из таких мировых трендов является зеленый маркетинг, который нашел поддержку у представителей российских розничных магазинов.
Его широкое распространение стало возможным благодаря росту числа ответственных потребителей. Сегодня, по данным GfK Consumer Life, 73% респондентов требуют экологической ответственности от бизнеса, а 62% испытывают чувство вины, когда делают то, что вредит окружающей среде.
При этом применение зеленого маркетинга обычно сводится к организации специальных акций по сбору вторсырья, появлению экопродуктов на полках магазинов, эковолонтерству и др. Но быть по-настоящему зеленым в ретейле — значит подходит к этому вопросу комплексно.
Как рассказала Инна Анисимова, руководитель направления по устойчивому потреблению и «зеленому» ретейлу НП «Экологический союз», в зеленом маркетинге важны несколько составляющих:
Наличие в ассортименте настоящей экопродукции
Политика «зеленых» закупок
Грамотное экоинформирование покупателя в торговом зале
Поддержание информированности персонала
Зеленые закупки для собственных нужд
Операционные процессы отвечают экологическим принципам
Чтобы разобраться в принципах устойчивого развития, Экологический союз предлагает свою помощь в построении комплексной экологической политики магазина. Эксперты готовы разработать базовые экопринципы для каждого магазина, критерии при осуществлении внутренних закупок, организовать образовательные мероприятия для отдела закупок/категорийных менеджеров, а также корпоративные тренинги и мастер-классы по экопотреблению и многое другое.
После внедрения новой политики для экомагазина возможно прохождение процедуры экосертификации с последующим получением экомаркировки международного уровня «Листок жизни». Также есть возможность присоединиться к проекту гранта Совета министров северных стран, который работает по нескольким направлениям: участие в опросе по устойчивому потреблению, разработка Руководства по «зеленым» закупкам, проведений акций для покупателей, обучающих тренингов для персонала магазинов, использование мобильного приложения по выбору товаров с экомаркировками «Экополка», участие в Конференции по зеленому ретейлу (май 2018, Санкт-Петербург).
Презентация «Как использовать тренд на экопотребление в своих целях. Опыт продаж экотоваров в зарубежном ретейле. Экомаркетинг в ретейле». RETAILER CONGRESS, 2 ноября 2017 года.