Большинство известных программ экомаркировки реализуют программы по экопросвещению потребителей и бизнеса о сертификации и устойчивом развитии. Такие инициативы важны, поскольку за счет вовлечения большего количества стейкхолдеров, удается внести больший вклад в сохранение окружающей среды.
Эксперты программы информирования потребителей международной сети «Одна Планета» под эгидой ЮНЕП изучили кейсы по экопросвещению и выпустили сборник лучших практик.
В руководстве «Коммуникационная стратегия экомаркировки и экосертификации для просвещения потребителей и компаний по вопросам устойчивого развития» собраны проекты, которые способствуют развитию экорынка, где покупатели ценят устойчивость и наличие экосертификата у продукта, а компании стремятся предоставлять покупателям продукты со сниженным воздействием на окружающую среду.
По мнению экспертов ЮНЕП в число лучших практик вошли:
«Приключения единорожка Эко». «Листок жизни» попал на карту экоинициатив книги детской писательницы Кристины Кретовой, которую выпустил ИД «Питер». В ней главный герой осваивает полезные привычки, одна из которых — выбирать товары с экомаркировкой.
Марафон знаний ко Всемирному дню экомаркировки. «Мосприрода» провела экомарафон в поддержку экопотребления в своем сообществе «ВКонтакте». Экологический союз и эксклюзивный бренд сети «Магнит» Gardenica помогли участникам разобраться, как заботиться о природе даже на стадии покупок в магазине. Участников ждали интересные задания и призы — наборы бытовой химии Gardenica с «Листком жизни». К марафону присоединились около 400 человек из разных регионов России.
Мобильное приложение Ecolabel Guide. Приложение помогает выбрать по-настоящему экологичный товар. Включает в себя базу надежных маркировок и сканер для распознавания знаков на упаковках товаров.
REAL ECO на OZON. В день международной акции «Всемирный день экомаркировки» (World Ecolabel Day, WED)» в эковселенной REAL ECO на OZON запустилась программа по экопросвещению покупателей, созданная совместно с Экологическим союзом. На онлайн-витрине появилась серия обучающих материалов об экомаркировке, а также специальная подборка товаров, прошедших экологическую сертификацию.
Лекция в рамках курса «Навигатор ответственного маркетолога» от Школы управления СКОЛКОВО и E+ Change. Ведущий эксперт системы сертификации «Листок жизни» Полина Прокофьева рассказывает, что такое экомаркировка, в чем ценность экостандартов, как пройти сертификацию и почему компании все чаще стремятся получить независимый экологический знак.
Ознакомиться со сборником
Прочитать о всей серии материалов ЮНЕП