Экологический союз: рассказывать об устойчивости товаров поможет гайд UNEP – «золотой стандарт» для бизнеса

Экологический союз, UNEP и Ассоциация Маркетинга в ритейле в России (POPAI) представили универсальный гайд для компаний и государственного сектора, созданный Программой ООН по окружающей среде (UNEP). Инициативу поддержали X5 Group и Леруа Мерлен. Презентация состоялась в рамках экспертной сессии на Ecomference Rupost Retail Week в Сколково.

12.10.2021

Почему важен гайд?

Беспокойство за изменение климата и проблему отходов повлияло на покупательское поведение во всем мире. В России 62% потребителей готовы покупать более устойчивые продукты. Поэтому все больше производителей откликаются на этот тренд. Однако не все готовы вкладывать средства в экологизацию производственных процессов или в социальные инициативы и обязательства. По данным исследований, многие компании используют гринвошинг: заявляют об устойчивости продукта, не имея достаточных на то оснований.

Как же ответственному производителю выделиться на этом фоне и правильно рассказать об устойчивости своего продукта, чтобы привлечь внимание покупателя и помочь ему ответственно выбирать и использовать товары? Гайд предлагает компаниям придерживаться простых рекомендаций, которые помогут сделать заявления для покупателя грамотными и заслуживающими доверия.

О чем рекомендации?

Руководство содержит две группы рекомендаций – «принципы гайда», следуя которым производитель сможет рассказать потребителю об экологических, социальных и экономических преимуществах продукта:

основополагающие принципы — устанавливают минимальные требования, которые компании должны соблюдать.

мотивирующие принципы — поощряют инициативы, направленные на расширение практик устойчивого развития.

Все принципы подробно описаны и подкреплены примерами «как делать эффективно» и «как делать не следует». Скачайте гайд, чтобы узнать подробнее, как внедрять рекомендации. Вовлеките в этот процесс коллег из подразделений, которые помогают вам улучшать и продвигать ваш продукт, с помощью видео-презентации  гайда.

Как оценили гайд в России?

Первые отзывы о гайде прозвучали на экспертной сессии «Sustainability: предоставление информации об устойчивости товаров».

Юлия Грачева, директор Экологического союза, член правления Всемирной ассоциации экомаркировки:

— Гайд универсален: все эти принципы применимы в любой стране, в России в том числе. Руководство подойдет и для любых целевых аудиторий: как для компаний, которые производят продукт, так и для ритейлеров, которые размещают информацию о продукции, так и для органов по сертификации, которые разрабатывают маркировки.

Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития по России и СНГ:

— Чего хотят в бизнесе люди – это таблетку для счастья. Это такой универсальный рецепт, по которому вы можете сразу двигаться вперед и делать классные правильные вещи. И в этом гайде элементы этой таблетки счастья есть. Потому что затронуты аспекты взаимодействия самых разных сторон.

Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности в Леруа Мерлен:

— Разрабатывая наши требования к поставщикам мы опирались, в том числе на гайдлан UNEP, чтобы транслировать более экологичный подход нашему клиенту.

Кейсы компаний

На сессии также обсудили кейсы российских компаний по информированию покупателей: Х5 Group, Леруа Мерлен, Unilever, Danone, Экологического союза и UNEP.

Например, Мария Подкопаева отметила, что в некоторых торговых сетях Х5 Group, например, магазинах «Перекресток» созданы навигационные маршруты для осознанного выбора покупателей. Для сертифицированных органических продуктов в торговом зале супермаркетов выделена специальная зона, а сами продукты подсвечены специальными навигационными стопперами.

Еще один аспект политики устойчивого развития – работа с поставщиками. Х5 Group обновили портал поставщика. Теперь в карточке характеристик продуктов появились новые обязательные для заполнения поля: использование вторсырья в упаковочных материалах и добровольная экологическая сертификация.

Алина Кашапова рассказала, о том, что в этом году спреи CIF получили экомаркировку «Листок жизни». Этому предшествовала серьезная работа по улучшению состава продукции с точки зрения биоразлагаемости и натуральности компонентов.  Знак «Листок жизни» на этикетке подтверждает, что спреи полностью соответствуют высоким стандартам этой экомаркировки.

Презентацию гайда и дискуссию о коммуникациях ритейла и брендов с покупателями поддержали +1Платформа, Rusbase и Retail.ru.

Материалы экспертной сессии:

Презентация эксперта UNEP Нильса Хойера «Информация для потребителей. Программа для ответственного производства и потребления»

Презентация Юлии Грачевой, директора Экологического союза. Члена правления Всемирной ассоциации экомаркировки «Принципы Руководства UNEP по информированию потребителей на примере экомаркировки»

Презентация Марии Подкопаевой, руководителя проектов по устойчивому развитию Х5 Group «Устойчивее вместе»

Презентация Екатерины Ивановой, руководителя направления социально-экологической ответственности Леруа Мерлен «Sustainability: «Предоставление информации об устойчивости продукции»

Презентация Алины Кашаповой, R&D менеджер Unilever «Unilever: Стратегия ЧИСТОЕ БУДУЩЕЕ. Товары по уходу за домом»

Презентация Василия Фокина, руководителя направления устойчивого развития Danone в России и СНГ «Системная работа и поиск идентичности в ESG и устойчивом развитии»

 

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Специалист отдела по связям с общественностью
+7 (915) 248-03-56 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru