Всемирный день экомаркировки – это не просто просветительская акция о том, что собой представляет настоящая экопродукция, экомаркировка и какие есть экознаки. Это глобальный инструмент против гринвошинга: чем больше экологически грамотных и мотивированных потребителей, тем меньше псевдоэкологичных товаров. Как акция поможет бороться с гринвошингом?
Напомним, что Всемирный день экомаркировки впервые пройдет более чем в 50 странах 25 октября этого года. Акция инициирована Всемирной организацией экомаркировки и будет проводиться ежегодно. Главная цель события — донести до людей информацию о том, как наш ежедневный выбор в пользу сертифицированных экотоваров оказывает положительное влияние на окружающую среду.
Исследования показывают, что уже есть когорта покупателей, которые отдают предпочтение экопродукции: в основном это молодые работающие женщины с высшим образованием, с широким кругом интересов и здоровыми привычками. Такие покупатели выбирают экотовары осознанно. Более половины опрошенных петербуржцев и москвичей, которых волнует состояние природы, покупают экологичную продукцию, чтобы внести личный вклад в дело сохранения окружающей среды (65,4%) и позаботиться о своем здоровье (62,4%). При этом многих волнует этическая сторона производства: 49,8% потребителей обращают внимание, чтобы производитель не тестировал продукцию на животных и гарантировал справедливые и достойные условия труда для работников. Почти все участники опроса (90,0%) не только покупают экологичные товары, но и имеют иные «зелёные» привычки: предпочитают не брать пакеты и используют многоразовые сумки (78,6%), экономят ресурсы (67,5%), собирает и сдает опасные отходы (67,4%). Большинство экопотребителей (78,6%) считает главным признаком по-настоящему экологичного товара официальную экомаркировку. Однако безошибочно ориентируются в многообразии экологических знаков пока 23% ответственных покупателей. Оказалось, что многие склонны доверять обычным рекламным обещаниям в виде символов «эко», «био», «органик» и подобным заявлениям, принимая, таким образом, гринвошинг за экомаркировки.
Пользуясь тем, что не все могут различать независимые экологические знаки и сомнительные экологические заявления, недобросовестные производители позиционируют товары как «зеленые» без достаточных для этого оснований, Всемирный день экомаркировки станет «помощником» в борьбе с гринвошингом, благодаря повышению экологической грамотности и мотивации людей в вопросах, касающихся ответственных покупок:
Что такое настоящая экологичная продукция: «от добычи сырья до упаковки»
Как экосертификация и экомаркировка помогает компаниям сделать процесс производства и товары экологичнее и как контролируется выполнение экологических требований
Что такое гринвошинг, как он вредит природе и нашему здоровью, как его остановить
Какие существуют экомаркировки для разных видов товаров
Какие мобильные приложения, интернет-СМИ и блогеры помогут больше узнать об экопродукции и облегчить ее поиск
Директор Экологического союза Юлия Грачева, считает, что такая глобальная и регулярная акция сделает проблему гринвошинга заметнее и покажет, как с ней можно бороться на уровне покупателей: «Всемирный день экомаркировки – это ответ международного экспертного сообщества на проблему гринвошинга и желание потребителей делать свою жизнь и окружающую среду экологически безопасной. С помощью такой акции легче будет объединить вдумчивых покупателей, а также компании, которые заботятся о природе, чтобы продвигать идею ответственных покупок и противодействовать гринвошингу.»
Экологические союз как основатель экомаркировки «Листок жизни» объявляет старт акции в России.
Что может сделать каждый из нас уже сейчас?
Скачайте бесплатное мобильное приложение для поиска экотоваров cо сканером экомаркировок Ecolabel Guide (App Store или Google Play);
Поделитесь мультфильмом об ответственных покупках «Как экомаркировка изменит вашу жизнь?» на своей страничке в социальных сетях;
Во время покупок замените хотя бы один обычный товар в своей корзине на товар с экомаркировкой.
Что может сделать компания в преддверии Всемирного дня экомаркировки:
-
Если для обеспечения работы вашего офиса используются товары с экомаркировками (бумага для печати, бумажные полотенца, бытовая химия или другое) – расскажите о вашем ответственном выборе в специальном посте в социальных сетях.
-
Разместите инфографику с международно признанными экомаркировками на страничке компании в социальных сетях с призывом. «Узнайте больше об экомаркировках и делайте ответственный выбор» и хештегами, указанными ниже.
-
Разместите в социальных сетях специальную открытку о Всемирном дне экомаркировки в день акции или мультфильм Экологического союза об ответственных покупках «Как экомаркировка изменит вашу жизнь».
Рассказывайте всем о своем ответственном выборе в социальных сетях, поставив хэштеги: #WorldEcolabelDay #ChooseEcolabels #CertifiedGreenEcolabel.
Подробнее о Всемирном дне экомаркировки.
Результаты исследования «Почему и как покупатели выбирают экотовары».