Инициатор празднования – Всемирная ассоциация экомаркировки GEN – в этом году запустила международную кампанию Look Closer (Присмотрись) с целью научить государство и бизнес делать более экологичные закупки, а потребителей выбирать экотовары. Какая продукция действительно отвечает экологическим стандартам, а какая только притворяется зеленой, рассказали в видеоролике.
Эксперты российской экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни» провели исследование по методике немецкого института прикладной экологии и подсчитали, каких значимых для планеты результатов удалось добиться всего за один год благодаря производству экомаркированной продукции компании Tarkett. Вдохновляющие результаты опубликованы в статье на National Geographic.
Подарки за экоответственность раздали онлайн-магазин «Утконос» и производитель сертифицированной «зеленой» бытовой химии Green Love. А те, кто не успел поучаствовать в розыгрыше призов, могут проверить свои экознания, пройдя экспресс-тест «Как помочь планете, совершая покупки».
Популяризировать тему «зеленой» продукции стал и «Пассажиравтотранс». Во всех автобусах Санкт-Петербурга запущена социальная реклама: пассажирам показывают серию видеороликов об экомаркировке «Листок жизни» и ответственном потреблении.
Обилие гринвошинга вызывает недоверие некоторых покупателей к экомаркировкам. Эксперты единственной российской экомаркировки, входящей в GEN, «Листок жизни» максимально просто и открыто рассказывают об этапах сертификации. Ко Дню экомаркировки в этом году они приурочили серию прямых эфиров в Instagram и постов в сообществе «Экология» на Яндекс Кью. Там же прошла сессия вопросов и ответов.
Всего в интернет-пространстве к акции присоединились более 300 тысяч российских пользователей, среди них блогеры, представители СМИ, WWF (внесен в реестр иностранных агентов), Движение ЭКА, производители экомаркированной продукции Splat, Procter & Gamble, «Ступинский химический завод», ООО «Синергетик», «профайн РУС», «Технониколь», Tarkett, ЛЗ «Радуга», Объединение «Ярославские краски», ООО «Специальные технологии, экоферма «Алеховщина», ритейлеры, неравнодушные покупатели. По хештегам #WorldEcolabelDay #ChooseEcolabels можно найти многочисленные публикации экоактивистов со всего мира.