Время кооперации: как сохранить экоповестку в ритейле в кризисное время, обсудили на Неделе Ритейла

Не успел российский бизнес отойти от потрясений, вызванных пандемией, на смену пришел новый кризис. Экономические реалии заставляют покупателей изменять потребительское поведение. На первую строчку в списке трендов – желание сократить расходы. 34% россиян начали экономить в таких категориях, как бытовая химия и личная гигиена.  В такой ситуации интерес покупателей к экологичный продукции может колебаться. Как сохранить устойчивую повестку в ритейле, обсудили на экспертной сессии «ESG — маркетинг — покупатель — ESG» на площадке форума «Неделя Российского Ритейла».

16.06.2022
article intro image

В пленарном заседании приняли участие представители ТС «Лента», X5 Group, Высшей Школы бизнеса НИУ ВШЭ, а также проекта Добровольный стандарт устойчивой упаковки ECR.

На сессии выступила Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации «Экологический союз». Как отметила эксперт, в текущих рыночных условиях существует два основных проблемных вопроса: как сохранить доступную цену на устойчивую продукцию и где закупить экологичное сырье. Все эти проблемы можно решить с помощью кооперации производителей, ритейлеров и сертификаторов, считает Евгения Кузнецова.

Так, например, экологичные собственные торговые марки (СТМ) позволят сохранить доступную цену для экопродукции, а следовательно и желание покупателя ее приобретать.

Роль этого инструмента растет. Согласно исследованию NielsenIQ, частные марки продолжают активно развиваться, а по динамике продаж значительно опережают бренды. В непродовольственных категориях доля СТМ в апреле достигла 25%.

Экологичный частный бренд может дополнительно привлечь внимание потребителя. При этом важна правильная коммуникация – покупатель должен быть уверен в экологичных характеристиках продукции. Для подтверждения необходимо заключение третьей стороны. Это позволит с одной стороны гарантировать качество продукции, с другой стороны – благотворно скажется на репутации бренда.

Производитель может пройти экосертификацию в Экологическом союзе и получить   экомаркировку по жизненному циклу «Листок жизни». Это единственная в России экомаркировка, признанная на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки. Так, например, экомаркировку уже получил эксклюзивный бренд одного из крупнейших ритейлеров «Магнит» — Gardenica.  Согласно данным компании на апрель 2022 года, уже достигнуты хорошие результаты: бренд занимает третье место по количеству проданных единиц в сети «Магнит» в категории «эко».

Возможно ли прохождение сертификации в кризисное время? Для того, чтобы облегчить производителям этот процесс, Экологический союз ввел постоянные и временные меры поддержки. Они касаются как обладателей экомаркировки «Листок жизни», так и тех компаний, которые только планируют пройти экосертификацию. Меры помогут снизить стоимость проверки, а также уменьшить время и трудозатраты.

Снизить расходы компаний на прохождение проверки позволит также сертификация контрактных производств. Площадка для производства экопродукции сможет пройти сертификацию на соответствие стандарту «Листка жизни». Это позволит производителям и ритейлерам без труда найти площадку для изготовления экологичной продукции. За счет того, что производство уже имеет экомаркировку «Листок жизни», стоимость сертификации продукции будет существенно меньше, а процесс оценки будет проходить быстрее.

Такие способы кооперации позволят развивать нишу экологичных косметики и бытовой химии, доступной для потребителя, и, соответственно, поддерживать политику устойчивого развития торговых сетей.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+79523652862
illarionova@ecounion.ru