Проходите сертификацию по обновленному стандарту «Листок жизни» для косметики

Экологический союз представил новую версию стандарта «Листок жизни» для парфюмерно-косметических средств. В документ внесли изменения, которые дают новые возможности производителям и помогут эффективно конкурировать в нише экокосметики.

25.10.2022
article intro image

Поводами к обновлению стандарта стали рыночные факторы. Во-первых, спрос на экокосметику устойчиво растет на протяжении последних лет. Во-вторых, исследования демонстрируют, что даже несмотря на нестабильную экономическую ситуацию российский рынок косметики на начало 2022 года показывает тенденцию к росту своего объема: с января по апрель он увеличился на 4 млрд рублей. В-третьих, влияют меняющиеся условия рынка: дефицит сырья, рост его стоимости, уход сертификаторов.

Что такое стандарт «Листок жизни» для косметики?

Стандарт основан на оценке жизненного цикла: продукция должна быть безопасной на каждом этапе производства, использования и утилизации. В отличие от органик и натуральной косметики здесь нет требований к происхождению компонентов, они могут быть животного, растительного или синтетического происхождения. Это значит, что компании могут создавать безопасные составы, используя современные технологии и доступные на рынке ресурсы.

Стандарт подходит для уходовой, декоративной косметики для детей и взрослых, для домашнего и профессионального использования. Получить экомаркировку могут шампуни, тушь, помада, крема, зубная паста, духи и другая продукция, которая непосредственно наносится на кожу, волосы, ногти, зубы.

«Листок жизни» — единственная российская экомаркировка по жизненному циклу, признанная международным сообществом. Это эффективный инструмент коммуникации для знакомства с новыми экопродуктами. Экомаркировка позволит отстроиться от гринвошинга, вести честную конкуренцию с самого старта продаж.

Дополнительным преимуществом является то, что сертифицированная продукция получает поддержку Экологического союза в продвижении на рынке. Товары с «Листком жизни» выделяют федеральные торговые сети, такие как «Лента Онлайн», «СберМаркет», «ЯндексМаркет» и «Леруа Мерлен».

Что важно знать производителям об изменениях?

В числе изменений стандарта – полная гармонизация подхода к оценке составов с международными маркировками «Европейский цветок» и «Северный лебедь», которые популярны среди производителей косметики в Европе и Скандинавских странах. Максимально тщательная оценка обеспечивает экологичность даже самых незначительных добавок в составе ПАВов, консервантов и других компонентов.

Стандарт «Листок жизни» стал доступнее за счет разрешения безопасных ароматизаторов в косметике для подростков. Полный запрет на ароматизаторы остался в средствах для детей до 3 лет.  Хотя требования к безопасности ароматизаторов, как и других компонентов, по-прежнему сохраняются строгие: в косметику и парфюмерию не должны входить канцерогенные, мутагенные, токсичные, сенсибилизирующие вещества и другие опасные компоненты, например, микропластики, фталаты, парабены.

Экомаркировки по жизненному циклу помогают заботиться покупателям по всему миру о себе и природе. Этими знаками отмечены такие известные бренды как Johnson & Johnson, Änglamark, Derma и другие.

Как получить экомаркировку «Листок жизни»?

Познакомиться с новой версией стандарта, а также подать онлайн-заявку на прохождение сертификации можно на сайте Экологического союза. Срок проверки по стандарту – 33 рабочих дня.

«Листок жизни» — гарант качества, который может дать потребителю ощущение стабильности. Это особенно ценно в постоянно меняющихся условиях рынка. С «Листком жизни» вы сможете завоевать доверие и любовь покупателей, которые заботятся  о своем здоровье и планете.

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru