Специалисты: российскому бизнесу самое время включиться в «зеленую гонку»

Переход на «зеленую» экономику – один из глобальных трендов, к которому присоединяется все больше российских компаний. Как вести бизнес в соответствии с экологическими требованиями, обсудили на круглом столе «Экологическая ответственность бизнеса как основа устойчивого развития региона», организатором которого выступила газета «Деловой Петербург».

26.05.2021

Участниками дискуссии стали представители петербургского бизнеса, экспертного сообщества и журналисты. Один из главных вопросов на повестке – вопрос социальной и корпоративной ответственности бизнеса.

О том, почему внедрять «зеленые» стандарты и использовать экомаркировку выгодно для бизнеса, рассказала директор Экологического союза Юлия Грачева.

Сейчас экомаркировка – один из важнейших инструментов бизнеса для привлечения покупателей. К примеру, трое из пяти потребителей заинтересованы в том, чтобы знать, как произведен продукт. Также 75% потребителей ожидают от компаний вклада в устойчивое развитие.

«Экомаркировка – это тот инструмент, который выгоден всем: окружающей среде, бизнесу и потребителям. Производители, выпуская более экологичные товары, соответствующие экостандартам, получают конкурентные преимущества. Покупатели выбирают такой товар в магазине, делая выбор в пользу экологически ответственной компании», – подчеркнула Юлия Грачева.

По данным опроса Экологического союза, компании-обладатели экомаркировки «Листок жизни» получают ряд преимуществ за ее использования. Среди них укрепление имиджа, расширение рынка сбыта, оптимизация внутренних процессов.

Экомаркировка доступна как для крупного и среднего, так и для малого бизнеса. К примеру, право на использования «Листка жизни» имеют и известные корпорации, и небольшая ферма в Ленинградской области.

Ритейл также реагирует на запросы рынка и включает в свои программы рекомендации для поставщиков по экологическим стандартам.

Некоторые страны в национальную стратегию устойчивого развития включают долю товаров с экомаркировкой на полках магазинов. Россия пока делает свои первые шаги на этом пути. Но, как отмечают , самое время включиться в «зеленую гонку». Опыт других стран показывает, что тренд на экологичность будет только возрастать. Компании, которые среди первых подключаются к этой тенденции, получают конкурентное преимущество.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru