Акция организована Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN) и будет проводиться ежегодно. Главная цель события — донести до людей информацию о том, как выбор в пользу сертифицированных экотоваров оказывает положительное влияние на наше здоровье и окружающую среду.
Юлия Грачева, директор НП «Экологический союз» (экомаркировка «Листок жизни»), член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки, считает, что глобальная акция сделает проблему гринвошинга заметнее и покажет, как с ней можно бороться на уровне покупателей: «Всемирный день экомаркировки – это ответ международного экспертного сообщества на проблему гринвошинга и желание потребителей делать свою жизнь и окружающую среду экологически безопасной. С помощью такой акции легче будет объединить вдумчивых покупателей, а также компании, которые заботятся о природе, чтобы продвигать идею ответственных покупок и противодействовать гринвошингу.»
«Гринвошинг — экологичное позиционирование компании или товара/услуги без достаточных для этого основании. Рыночным инструментом борьбы с гринвошингом является экомаркировка. В России – это «Листок жизни» – первая и единственная российская Система добровольной экологической сертификации продукции, работ и услуг по их жизненному циклу (экомаркировка I типа), признанная международным экспертным сообществом. Сегодня программа экомаркировки охватывает основные продуктовые категории, пользуется уважением и доверием на рынке.
Экологический союз подготовил подборку полезных материалов о роли экомаркировки и проблеме гринвошинга:
Честный экомаркетинг vs гринвошинг (примеры экомаркировок)
Что такое гринвошинг, как он вредит природе и нашему здоровью, как его остановить?
«Эко» по-русски: стандарты и реальность
Green Guide — принципы зеленых закупок для магазинов и не только (подход ООН)
Брошюры для покупателей: как выбирать экотовары
Выбирайте вдумчиво, доверяйте проверенному и не покупайте лишнего, даже «эко»!