По данным опросов Nielsen в 2019 году, 41% потребителей во всем мире доверяют обозначениям «эко», «био», «натуральный» на упаковке. Несмотря на общую тенденцию к экономии, около 20% опрошенных в 10 странах мира заявили, что начали чаще покупать продукцию устойчивых и экологически ответственных брендов, а также у тех, кто продвигает решения для устойчивого развития даже в период пандемии (McKinsey & Company COVID-19 Consumer Pulse Surveys, июнь 2020).
Согласно исследованию Центра международной торговли и Европейской комиссии, ритейл в Европе перестраивает работу в соответствии с экологическими вызовами и трендом на ответственное потребление и активно внедряет стратегии устойчивых поставок. В большинстве случаев (81,1%) крупные ритейлеры полагаются как на внутренние политики поставщиков, так и на внешние добровольные экологические и социальные стандарты, разработанными неправительственными организациями.
Экомаркировка отвечает запросам покупателей, помогая ориентироваться в многообразии товаров и выбирать экологичное. Эффективность этого инструмента оценил и российский ритейл. В 2020 году X5 Retail Group разработала для поставщиков рекомендации в области устойчивого развития, а Яндекс.Маркет начал отмечать специальными бейджами экомаркированные товары.
Как развивать ответственный ассортимент с помощью экомаркировок и работать с покупателями, чтобы получить коммерческие и репутационные выгоды и внести реальный вклад в сохранение планеты обсудят эксперты в рамках международной встречи. В программе онлайн-семинара – кейсы, дискуссия, рекомендации и направления для коллабораций.
К участию приглашены представители ритейла, производители международных и российских производственных компаний, представители профильных исследовательских центров и НКО, профильные СМИ.
Спикеры:
-
Нильс Хойер, эксперт программы «Информация для потребителей и экомаркировка» в координационном центре программы ООН по информированию потребителей «Одна планета», Франция
-
Полин Тулемонд, руководитель проектов Adeo group, Франция
-
Элизабет Конрад, менеджер по устойчивому развитию в «Виллис», Швеция
-
Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности в «Леруа Мерлен», Россия
-
Бьерн-Эрик Лонн, член Совета по экомаркировке Северных стран, председатель GEN, Норвегия
-
Юлия Грачева, к.б.н., директор Экологического союза, руководитель центрального органа системы «Листок жизни», член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), Россия
-
Ева Эйдерстром, директор, руководитель отдела экомаркировки и департамента экопотребления Шведского общества охраны природы, член совета директоров GEN, Швеция
-
Михаил Бабенко, к.э.н., директор программы «Зеленая экономика» WWF, Россия
Смотрите программу и регистрируйтесь.
Дата и время: 25 ноября 2020, 11:00 МСК (8:00 GMT)
Место: онлайн-платформа Zoom
Организаторы: Всемирная ассоциация экомаркировки, Экологический союз – экомаркировка «Листок жизни», Шведское общество охраны природы – экомаркировка Good Environmental Choice
Язык мероприятия: английский, синхронный перевод на русский