«Зеленый офис» цветет круглый год

Журнал «Пигмалион»

01.09.2016

Что мы делаем в офисе? Работаем – ответит директор, архитектор, корректор и многие из нас, кто каждый день проводит в кабинетах минимум восемь часов. Но что кроме этого? Не заметно для нас самих, в это самое время, мы либо сохраняем окружающую среду (да, не удивляйтесь!), либо разрушаем ее. Как?

Оказывается, есть офисы (а офисы – это всегда люди), которые заботятся о природе и самочувствии своих сотрудников. Такие офисы встречают нас табличкой «эко-офис». И просто офисы, в которых служащие еще не знают, как работа в офисе может сделать их бодрее, а природу красивее. Мне посчастливилось – я работаю в экологичном офисе. Что это значит: благодаря соблюдению специального экостандарта для офисов наш коллектив уменьшает нагрузку на окружающую среду, одновременно мы создаем благоприятные условия труда и даже снижаем расходы на содержание офиса.

Во-первых, офис бережет ресурсы. Сокращает потребление воды и электроэнергии, сберегает теплоэнергию. Этому способствует модернизация оборудования в офисе. Например, водосберегающие насадки с регулятором расхода воды и светодиодное освещение вместо ламп накаливания и люминесцентных ламп. Но главное люди, которые стараются соблюдать экостандарт – не забывают выключать компьютеры, свет, снижать потребление материалов, которые нужны для повседневной работы – прежде всего, бумаги. Это очень просто – используете двустороннюю печать, по возможности читаете документы с экрана, уменьшаете или совсем не используете печатные материалы на корпоративных мероприятиях (также влияет и на сбережение энергозатрат). Еще примеры – не выбрасываете ручки, а меняете в них стержни, экономно расходуете бумажные полотенца.

Во-вторых, офис уменьшает количество отходов. Можно начать с замены пластиковых стаканчиков на многоразовую посуду (про бумагу мы уже говорили). Можно позаботиться о том, чтобы отходы были отправлены на переработку (бумага, стекло, пластик) или были грамотно утилизированы (аккумуляторы ИБП и батарейки, техника и картриджи, отработавшие свой срок). А для этого необходимо подобрать надежного партнера по работе с отходами.

В-третьих, — зеленые закупки! При закупке товаров для работы офиса предпочтение отдается тем, что изготовлены из вторсырья или могут быть переработаны, а еще продукции с экомаркировками. Известные экомаркировки – это и полезно, и модно. Сегодня в магазинах можно подобрать товары для офиса, отмеченные зарубежной или российской экомаркировкой (международного уровня) – начиная с канцелярии и заканчивая материалами для ремонта. Например, бумага со знаком FSC, средства для уборки со знаком «Европейский цветок», интерьерные краски со знаком «Листок жизни». Такие знаки подтверждают, что продукция безопасна и для здоровья человека, и для окружающей среды. А это значит, что, к примеру, отделочные материалы в офисе не будут выделять токсичные вещества, а в чайной кружке не останется химии. Кроме того, закупая такие товары, офисы дают сигнал производителям создавать безопасную продукцию. Чем больше таких «сигналов» — тем больше качественных товаров будет в магазинах. И это еще не все! Можно выбирать не только экологичные товары, но и услуги! Ищите и найдете!

В-четвертых, офис формирует экокультуру среди «своих» и среди гостей. Теперь не только сотрудники офиса, но и партнеры, и клиенты, и даже СМИ знают, что вы работаете в офисе, который заботится об окружающей среде. У компании появляется репутация и имидж не только в своей сфере, но и имидж экологически ответственной фирмы (которой не безразлично, в какой окружающей среде живут люди). Уже с таблички «эко-офис» на входе начинается экопросвещение и далее ведется через информационные дисплеи с напоминаниями и рекомендациями, корпоративные рассылки, сайт, обучающие лекции. Приятно, что мероприятия для создания и поддержания экоофиса — это не только полезные знания, но и интересное командообразование, к которому можно подключить даже семьи сотрудников и, таким образом, распространить экологические привычки далеко за пределы офиса.

В-пятых. Табличка у офиса появляется не просто так. Это результат успешного прохождения независимой экосертификации и ежегодных аудитов, которые подтверждают, что офис действительно соблюдает экологический стандарт. Экостандарт и аудиты – это стимул для совершенствования и внешний контроль (здесь не получится ограничиться краткосрочной акцией и вернуться к старым привычкам). Только если офис выполнил требования, ему выдается экосертификат и присваивается экомаркировка. Практика озеленения офисов с помощью экомаркировки распространена в разных странах мира – Канаде, Америке, Австралии, Новой Зеландии, Украине. Российским офисам помогает стать экологичнее экомаркировка «Листок жизни».

А в каком офисе работаете Вы?

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]