Вопросы экомаркировки и экологической сертификации были освещены ведущим экспертом Экологического союза Ю.В. Гусевой. Покупатель нового поколения серьезно заботится о здоровье. Его волнует экологичность состава продукции и социальная ответственность бизнеса. 73% хотят знать о влиянии продуктов, которые производят компании, на свое здоровье и окружающую среду. Потребители готовы платить больше за органические продукты (41%), товары, не наносящие вред природе (38%) и поддерживающие социальную ответственность (30%). В докладе обсуждены знаки экомаркировки, в т.ч. «Листок жизни» и стандарты системы «Листок жизни» – экомаркировки I типа.
Основными требованиями стандартов для продукции АПК являются прослеживаемость основного сырья; запрет на искусственные ароматизаторы, красители, усилители вкуса, подсластители, заменители молочного жира, ГМО-компоненты; программа лабораторных испытаний по широкому перечню показателей (антибиотики, пестициды, микотоксины, радионуклиды, тяжелые металлы, стойкие органические загрязнители); упаковка должна быть перерабатываемой, использование материалов из вторичного сырья; информация на этикетке корректна, не вводит в заблуждение.