Повысить доверие к сервису и подтвердить выживаемость посаженного леса позволят большее количество открытых кейсов и активная работа проекта на протяжении 5–10 лет. В то же время хочется напомнить бизнесу: чтобы внести вклад в достижение глобальных целей по смягчению последствий изменения климата, компании должны уделять первоочередное внимание сокращению своих выбросов, а не полагаться на их компенсацию.
Проект создан в 2012 году екатеринбургскими инженерами для решения важной экологической проблемы — загрязнения промышленных стоков маслами и нефтепродуктами. Со временем из подземного гаража команда перебралась в четыре химические лаборатории и два производственных цеха, получив более сотни патентов в различных категориях. Компания завоевала доверие крупных российских компаний. Сегодня услугами Biomicrogel в том числе пользуются «Татнефть», «Норникель» и «Северсталь».
Из рекомендаций — размещение на сайте результатов независимых исследований о действии биомикрогелей и кейсов очистки сточных вод с подтвержденным эффектом: как применяли технологию, сколько воды очистили, показатели до и после.
«Цифровой экомониторинг»
Проект был запущен в октябре 2021 года в Челябинске на базе Центра экологического мониторинга (ЦЭМ). Платформа позволяет отслеживать уровень выбросов и сбросов промышленных предприятий, проводить аналитический мониторинг воздуха и микроклимата помещений, моделировать движение «облака загрязнений». В начале 2022 года стартап масштабировали на Рязань совместно с Роспотребнадзором Рязанской области.
В качестве рекомендаций: добавить на сайт информацию о судьбе проекта после декабря 2021 года, указав, что происходит сейчас, какие конкретно вещества могут мониториться и т.п.; указать результаты пилотных проектов в Челябинске и Рязани, а также планы по развитию проекта. Также было бы интересно увидеть практические примеры того, как внедрение платформы поможет снижать выбросы и улучшать качество воздуха, хотя бы на уровне теоретических выкладок.
Самый надежный способ доказать отсутствие гринвошинга — это сертификация по экостандартам, проведенная третьей независимой организацией. Наличие экомаркировки по жизненному циклу, например российской «Листок жизни» или европейской EU Ecolabel на товаре или сайте компании, гарантирует ответственный и экологичный подход к ведению бизнеса.
Также хочу порекомендовать компаниям работать над полнотой и доступностью экологической информации, в частности:
Разместить на сайте результаты независимых исследований, научных публикаций, экспертных отчетов, примеры кейсов с цифрами, которые подтверждают значимость и экологический эффект экоинициативы.
Подтверждать заявления об экологичности продукции независимой экологической сертификацией. Орган по сертификации должен быть указан в реестре Росаккредитации, важно, чтобы у организации был стандарт, на соответствие которому проводится проверка.
Четко разграничивать позиционирование эко- и обычных инициатив и продукции компании, чтобы не вводить в заблуждение потребителей и партнеров.