Какая господдержка нужна российским НКО

Проект +1

Из-за санкций благотворительные и общественные объединения столкнулись с серьезными проблемами. Власти РФ рассматривают различные варианты их поддержки. Что может помочь фондам выжить, разбирался Plus-one.ru.

25.03.2022

Что будет с экологическими НКО

Сегодня в помощи нуждаются не только благотворительные, но и экологические организации.

«Мы столкнулись с тем, что бизнес вынужден урезать рекламные бюджеты, ввиду чего многие проекты приходится замораживать. Компании всегда охотно поддерживали экопроекты — благодаря их поддержке у нас была возможность проводить квесты, экоуроки и другие мероприятия для детей и взрослых. Кроме того, как и у других НКО, у нас упало количество пожертвований, все меньше рекуррентных платежей (регулярные автоматические списания средств с банковской карты. — Прим. Plus-one.ru). Основными источниками финансирования нашей деятельности остались гранты», — говорит PR-специалист МОО «Мусора.Больше.Нет» Мария Шекина.

По мнению президента «РусКлиматФонда» Марианны Мунтяну, несмотря на экономический кризис, важно не забывать про экологию и заниматься восстановлением утраченного биоразнообразия. «Крупномасштабные лесные пожары прошлых лет показали, что мы можем буквально за пару месяцев лишиться миллионов гектаров „зеленых легких“. Наша задача — восстановить их. Если мы этого не сделаем, то уже очень скоро пройдем точку невозврата и потеряем гораздо больше из-за стремительно меняющегося климата, что увеличивает частоту и интенсивность пожаров», — объясняет она. Марианна Мунтяну добавляет, что, помимо грантов, льгот на оплату аренды, коммунальных платежей и налога на землю, НКО поможет информационная поддержка: например, в виде социальной рекламы.

Уход с российского рынка международных компаний неизбежно приведет к сокращению перечня товаров, прошедших экологическую экспертизу и получивших экомаркировку, считает директор Экологического союза Юлия Грачева. «Мы уже предлагали комплекс мер по развитию „зеленой“ повестки, он актуален до сих пор. Во-первых, необходимо законодательно регулировать вопросы гринвошинга и необоснованного декларирования экологических свойств продукции. Во-вторых, — содействовать распространению информации о важности уменьшения нагрузки на природу предприятиями, которые производят потребительские товары. В-третьих, следует развивать инструменты „зеленых“ госзакупок. Но главная господдержка, которая нам всем сейчас нужна, — это стабилизация ситуации и планомерное развитие российской экономики», — резюмирует Юлия Грачева.

С полной версией статьи можно познакомиться на сайте +1. 

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Специалист отдела по связям с общественностью
+7 (915) 248-03-56 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru