В настоящее время в России действует своя система экологической сертификации, которая помогает в продвижении бренда на рынке
Последние несколько лет спрос на экопродукцию в России неуклонно рос. Этот тренд сохраняется и сегодня. Так, согласно данным экспертов Системы добровольной экосертификации «Листок жизни», на данный момент около 38% покупателей готовы платить больше за продукты, соответствующие экостандартам. Среди ключевых факторов принятия решения о покупке, в соответствии с результатами представленного опроса, также названы такие показатели, как «Низкая цена», «Уверенность в качестве» и «Натуральный состав». Об этом рассказала эксперт некоммерческой организации Экологический союз Полина Прокофьева в рамках XIII международного форума «Экология».
По словам эксперта, сегодня в рамках Системы добровольной экосертификации разработано 16 экостандартов, 11 из которых созданы для сертификации строительных материалов и еще 5 для сертификации недвижимости. На основе 25 критериев продукции может быть присвоена экомаркировка международного стандарта, подтверждающая экологичный состав и безопасность товара.
«Критерии применены по всем стадиям от сырья до утилизации. То есть по всем стадиям жизненного цикла. Тренд на экологические материалы рос от года к году. Но сейчас мы живем в новых реалиях. Сейчас для покупателей важны такие критерии, как низкая цена и «уверенность в качестве». Эту уверенность в качестве может дать создание собственной торговой марки», — отметила Полина Прокофьева, эксперт Системы добровольной экосертификации «Листок жизни».
Эксперт подчеркнула, что подобная практика сейчас начинает распространяться на территории России. Например, одна из крупнейших сетей гипермаркетов строительных материалов при реализации лакокрасочных материалов под собственным брендом использует добровольную экосертификацию.
Немаловажным является и эффект маркировки для окружающей среды. Такое исследование у нас в стране было проведено в 2018 году. Согласно приведенным данным, по позициям лакокрасочной продукции удалось сократить попадание в окружающую среду фенола, формальдегида и летучих органических соединений. Одновременно это позволило в отчетном году сэкономить 5 млн тонн лакокрасочных материалов без потери в эффективности их применения.