Экоразворот: как меняется гостиничный бизнес в России

ТАСС

Туристическая отрасль — один из драйверов социально-экономического развития страны, она постоянно меняется под влиянием современных тенденций. Забота об окружающей среде и стремление к достижению углеродной нейтральности отразились на гостиничном бизнесе, появились новые запросы от путешественников на соблюдение устойчивых и экологических норм. При этом увеличивается и номерной фонд мест для отдыха, по данным вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, количество гостиничных номеров в России с 2021 года увеличилось на 180 тыс. и спрос продолжает расти. Почему устойчивый туризм привлекает все больше людей и как трансформируется под повестку гостиничный бизнес, рассказали эксперты, опрошенные ТАСС.

08.07.2024

<…>

Спрос на экоориентированность

Неизменно растет спрос не только на поездки в ООПТ, но и на другие виды экологического туризма. В конце июня президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий фермерам размещать туристов в гостевых домах на землях сельскохозяйственного назначения, что станет драйвером для развития сельского туризма и внесет свой вклад в устойчивое развитие сельских территорий.

Путешественники все больше обращают внимание на экоинфраструктуру и другие аспекты устойчивого отдыха. По данным недавнего опроса социологического агентства «Вебер» среди 1 300 респондентов, только за последний год 56% совершили поездки по России. 62% россиян в первую очередь хотят посмотреть на природу. Треть оценивает поездки с точки зрения доступности цен, каждого пятого привлекает транспортная доступность, благоустройство и чистота. А среди самых интересных направлений — Байкал (48%), Алтай (34%), Дальний Восток (32%), Карелия (30%), Крым и Санкт-Петербург (по 29%).

В Radisson Hotel Group ТАСС подтвердили, что отзывы и данные действительно показывают растущий спрос со стороны гостей на устойчивые и экологичные практики в гостиничном бизнесе. Многие гости стремятся выбирать места размещения, которые проявляют заботу о природе и внедряют меры по сокращению отходов и энергопотреблению. «Внедрение экоориентированных практик и программ может потребовать некоторых начальных инвестиций от компании, но в долгосрочной перспективе такие меры способствуют экономии ресурсов и снижению эксплуатационных расходов».

Сегодня быть экоориентированным бизнесом — это не только актуально, но и жизненно необходимо, добавила Мельникова. «Когда отели уменьшают использование вредных химикатов, переходят на органические продукты и создают комфортную среду, это напрямую влияет на самочувствие гостей <…> Грамотное управление ресурсами снижает расходы, а экоинициативы привлекают новую аудиторию», — подчеркнула эксперт.

С увеличением осознания важности сохранения окружающей среды ожидается, что спрос на «зеленые» практики и услуги будет продолжать расти, поделилась директор экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни», к.б.н. Юлия Грачева. «Государственное регулирование играет важную роль в стимулировании экологических инициатив в индустрии гостеприимства. Здесь применяются различные меры, такие как «зеленые» инвестиции и налоговые льготы. Некоторые государственные туристические организации и программы по развитию туризма также включают рекомендации останавливаться в экологически устойчивых отелях», — добавила она.

Сейчас в России ведется масштабная реновация и развитие современной туристической инфраструктуры. Более того, весной этого года участниками нацпроекта «Производительность труда» впервые стали компании туристической отрасли, в том числе гостиницы. Христофор Константиниди подчеркнул, что туризм становится реальным драйвером социально-экономического развития территорий. «Однако если при реализации всех этих масштабных инвестиционных проектов не будут учитываться стандарты устойчивого туризма, то мы получим в будущем необратимые последствия. Поэтому актуальность и важность экологического и социального благополучия, а также сохранения культурного наследия при развитии туризма не только сохранится, но будет только усиливаться и нарастать в будущем», — подытожил эксперт.

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]