По словам директора Экологического союза, члена совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки Юлии Грачевой, эти знаки стимулируют производителей становиться более экологичными за счёт того, что для потребителей их товары более привлекательны.
– Вторая важная сила – государственные закупки, когда в условия тендеров включается требование о наличии экологического сертификата, – рассказывает эксперт Metro. – Во многих странах это большой рынок. Если экомаркировкам доверять нужно, то общие заявления производителей об экологичности должны насторожить. Возможно, это гринвошинг – необоснованное декларирование экологических свойств продукции, предупреждает Юлия Грачева:
– Термин возник из-за английской игры слов. Whitewash – это «отбеливание». А green washing – это когда продукты «озеленяют», но за этим ничего нет. Надписи «экопродукт», «100% экологически чистый», «натуральный», которые нельзя конкретизировать и без экомаркировки, скорее всего, гринвошинг.