Экомаркировки помогают выбрать товары без вреда

Газета Metro

Сегодня, во второй четверг октября, отмечается Всемирный день экомаркировки. Первый такой значок появился в 1978 году в Германии и существует до сих пор. Это «Голубой ангел», которым Министерство окружающей среды Германии выделяет товары, наносящие наименьший вред природе по сравнению с аналогами.

08.10.2020

По словам директора Экологического союза, члена совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки Юлии Грачевой, эти знаки стимулируют производителей становиться более экологичными за счёт того, что для потребителей их товары более привлекательны.

– Вторая важная сила – государственные закупки, когда в условия тендеров включается требование о наличии экологического сертификата, – рассказывает эксперт Metro. – Во многих странах это большой рынок. Если экомаркировкам доверять нужно, то общие заявления производителей об экологичности должны насторожить. Возможно, это гринвошинг – необоснованное декларирование экологических свойств продукции, предупреждает Юлия Грачева:

– Термин возник из-за английской игры слов. Whitewash – это «отбеливание». А green washing – это когда продукты «озеленяют», но за этим ничего нет. Надписи «экопродукт», «100% экологически чистый», «натуральный», которые нельзя конкретизировать и без экомаркировки, скорее всего, гринвошинг.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru