Диджитализация, устойчивая мода и первый в России экостандарт в легкой промышленности

Радио «Эхо Москвы»

4 декабря в Санкт-Петербурге в 5 раз состоялся международный форум моды, объединяющий участников fashion-индустрии. У микрофона Антон Горбунов. Здравствуйте! Форум ежегодно проходит под эгидой Минпромторга России. И в нём принимают участие представители власти, авторитетные российские и зарубежные специалисты в области моды, звёздные дизайнеры из России и Европы, представители бизнеса, креативных индустрий и образовательных учреждений. Среди трендов модной индустрии сегодня диджитализация и устойчивая мода.

08.12.2021
article intro image

Антон Гарнов― В России утверждён первый экологический стандарт в сфере лёгкой промышленности в рамках системы добровольной экосертификации «Листок жизни». Экостандарт разработан для текстиля, одежды, постельного белья, изделий из кожи. Это единственная экомаркировка, признанная Всемирной ассоциацией экомаркировки. Рассказывает Юлия Грачёва, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки и руководитель центрального органа Системы экологической сертификации «Листок жизни».

Юлия Грачева― Экологические стандарты применяются во всём мире для того, чтобы дать производителям и потребителям понятные ориентиры, что такое по-настоящему экологичная продукция. Экомаркировка, которая ставится на продукт, является свидетельством того, что производитель прошёл экологическую сертификацию и соответствует всем требованиям. Этот стандарт является добровольным. По нему можно пройти добровольную экологическую сертификацию  в российской системе «Листок жизни». Это экологическая маркировка, которая в России является единственной признанной на международном уровне. Стандарт содержит различные требования касательно влияния на окружающую среду. То есть экологическая маркировка — это, как я называю, такой мостик между производителем и потребителем. Потребитель уже сейчас ищет более экологичные альтернативы, требует от компаний экологической ответственности. Но как им узнать о том, что та или иная компания хочет быть экологичной? И по этой маркировке потребителю достаточно легко сделать правильный выбор. Он получает информацию о том, что эта вещь была произведена в соответствии с экологическими стандартами, что при производстве этой вещи была снижена нагрузка на природу, что при производстве соблюдались справедливые условия труда. Это тоже важно для текстиля. И, собственно, что эта вещь очень качественная и прослужит ему долго.

То есть мы проверяем и происхождение сырья, и использование химических компонентов при производстве. Аудиторы выезжают на завод, смотрят, как проходит очистка вод, как регулируются выбросы в атмосферный воздух. Это не тот вариант, когда компания платит 5 тысяч рублей, и через 2 часа ей присылают бумажку о том, что она получила экосертификат. А это реально достаточно большая, сложная процедура проверки. Она занимает обычно примерно месяц. И каждый год компания должна в том числе подтверждать соответствие  этим требованиям.

С полным текстом статьи и аудиозаписью интервью можно ознакомиться на сайте радио «Эхо Москвы».

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Специалист отдела по связям с общественностью
+7 (915) 248-03-56 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru