Аналитики: популярность бренда зависит от его социальной позиции

Радиостанция Business FM

Две трети россиян уверены в том, что бойкот может повлиять на политику бренда.

26.08.2019

Фото: 34travel.me

Покупатели голосуют рублем за социальную позицию бренда. Почти половина российских потребителей выбирает товары тех производителей, чье отношение к общественным проблемам импонирует их взглядам. Как выяснили аналитики компании Accenture, еще 56% респондентов выразили желание, чтобы корпорации активнее высказывались по экологическим, культурным и политическим проблемам. В Британии, США и Китае, где также проводилось исследование, данный показатель оказался в среднем на 10% выше.

При этом в России оказалось больше тех, кто верит, что бойкот продукции или негативные отзывы в соцсетях могут повлиять на политику бренда. В силе протеста уверены две трети опрошенных. Примерно одинаковое количество покупателей во всем мире волнуют вопросы качества продукции. Большинство участников опроса считают, что производители должны честно рассказывать о составе продукта. Важными критериями оказались также безопасные условия труда и этичное отношение к животным.

Результаты исследования в целом совпадают с другими аналогичными опросами последних трех лет. Однако на практике заявления респондентов часто расходятся с их покупательской способностью.

То, что люди говорят в соцопросах, их намерения не всегда могут совпадать с их истинным поведением. Эта известная этическая вещь – люди могут заявлять одно, но по факту в магазине сделать выбор согласно, например, экономическим критериям. Сейчас эта тенденция очевидна. Люди действительно требуют прозрачности от компаний. На мировом уровне в ООН в прошлом году было издано руководство по правильному, грамотному донесению информации до потребителя. Это руководство предназначено для компаний. Таким образом, появляются и теоретические материалы, и методические руководства, которые помогают компаниям правильно позиционировать свой продукт с тем, чтобы удовлетворить запрос потребителя на грамотность и прозрачность декларации.

Директор «Экологического союза» Юлия Грачева

Накануне стало известно, что покупать продукты в интернете готовы всего 4% россиян. Такие данные агентству «РИА Новости» предоставили социологи сервиса Rate&Goods (https://ria.ru/20190824/1557851051.html). Согласно опросу, две трети пользователей приобретает онлайн исключительно непродовольственную продукцию: одежду, обувь и технику. А каждый пятый россиянин и вовсе не совершает покупок в интернет-магазинах. Почти половина опрошенных считает, что экономнее всего закупать продукты в гипермаркетах. Более трети выбирают супермаркеты рядом с домом.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru