Форум, организованный членами Союза эковолонтерских организаций, посетили более 300 участников из 8 федеральных округов.
Ксения Илларионова, руководитель PR-отдела Экологического союза, выступила спикером круглого стола на тему «Как говорить с бизнесом о гринвошинге».
Эксперты круглого стола сделали обзор законодательного регулирования в области экологических заявлений бизнеса, а также привели примеры заявлений, которые могут восприниматься аудиторией как недостаточно обоснованные (гринвошинг). Что в таких случаях имеет смысл делать потребителям обсудили в ходе дискуссии.
Ксения Илларионова: «Заявления компаний должны быть подтверждены, например, результатами исследований или независимой экологической сертификацией, относиться к решению актуальных для данной отрасли экологических вызовов, а также информация о таких инициативах должна быть доступна всем заинтересованным сторонам. В случаях, когда это не так, у потребителей возникает скепсис к инициативам брендов. Выбирая экотовары, важно проявлять интерес к экозаявлениям и задавать вопросы. Опираясь на обратную связь, бизнес сможет улучшить и сами проекты, и коммуникацию о них, а дополнительный интерес со стороны покупателей будет мотивировать компании продолжать двигаться по пути устойчивого развития».
Ксения Баранова, специалист PR-отдела Экологического союза, приняла участие в нетворкинге форума. Ксения поделилась с другими участниками миссией и ценностями Экологического союза, а также рассказала об экомаркировке «Листок жизни» — универсальном инструменте, который позволяет комплексно и на глобальном уровне бороться с проблемами загрязнения окружающей среды, истощения природных ресурсов и другими.
Ксения Баранова: «Форум оказался полезен не только с утилитарной точки зрения: познакомиться с новыми людьми и найти дружественные проекты для совместных активностей, но и с эмоциональной. Порой очень важно оказаться в кругу единомышленников, подпитаться от них морально и понять, что все твои усилия не зря. Думаю, мое мнение разделят многие участники».