Рейтинг является совместным проектом энергетического холдинга En+ Group и ассоциации «Друзья Байкала», а разработчиком методики «Экорейтинга» — НП «Экологический союз» — оператор системы добровольной экологической сертификации международного уровня «Листок жизни».
Рейтинг стал одним из важных пунктов комплексной программы защиты Байкала, а импульсом к его созданию послужила установка президента стимулировать экологическую ответственность бизнеса на территории озера.
Внедрение в тестовом режиме планируется начать уже в октябре, местным отельерам необходимо будет пройти экологический аудит и получить место в рейтинге. Критерии оценки охватывают самые разные аспекты — от организации питания на туробъектах до работы с отходами и использования ресурсосберегающих технологий и различных ноу-хау.
Анастасия Морозова, специалист-эколог, ведущий эксперт НП «Экологический союз»:
«Проект «Экорейтинг» был разработан в первую очередь для проведения исследования экологичности гостиниц, и только после этого можно будет приступать к рейтингованию. Для начала необходимо оценить насколько гостиницы и другие средства размещения готовы экологизироваться, потому что на это нужны средства, время и, главное, желание.
Методика содержит серьезные экологические требования. Во-первых, законодательные с учетом регионального аспекта и с учетом отнесения озера Байкал к объектам всемирного наследия. Во-вторых, требования по минимизации потребления ресурсов, экологическому менеджменту, рациональному потреблению, зеленым закупкам, обустройству территорий и предоставлению услуг. Критерии оценки основаны на европейских и международных экологических стандартах.
В процессе работы над проектом, его требования были протестированы на нескольких гостиницах на Байкале, чтобы оценить, насколько они применимы и насколько гостиницы готовы их соблюдать. Такой опыт показал, что отельеры очень замотивированы оказывать меньшее воздействие на окружающую среду и сохранять озеро Байкал, и готовы к новым действиям и решениям».
Таким образом, в скором времени у туристов появится возможность выбрать место отдыха не только по цене, но и по экологическим критериям.
«На выходе мы рассчитываем получить сбалансированного потребителя туристических услуг: экопросвященного, экокультурного, экозаряженного на помощь этой территории», — комментирует директор по связям с общественностью En+ Group Елена Вишнякова.
Lenta.ru, ТАСС