В Москве обсудили «зеленый» экомаркетинг

21 марта в рамках экологического форума в Москве состоялась рабочая сессия «Экомаркетинг и формирование зеленого бренда компании».

29.03.2017

Эксперты в области устойчивого развития рассказали, как добиться экологичного позиционирования продуктов компании эффективным и честным способом.

Модератор рабочей сессии, руководитель органа по сертификации системы «Листок жизни», Юлия Грачева рассказала о связи маркетинга с окружающей средой. К сожалению, пока ключевые направления бизнеса корпораций связаны со стимулированием перепотребления, продвижением менее экологичных товаров, формированием длинных цепочек поставок в рамках процесса глобализации (выхода на новые рынки).

Не каждый бизнес может оценить пользу «зеленого» экомаркетинга. Ведь помимо возможности заботиться об окружающей среде, компания может повысить свою конкурентоспособность, а также завоевать лояльность потребителей, которые все больше задумываются об экологичном образе жизни. 61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде.

По мнению Юлии Грачевой, экомаркировка (экосертификация) является прогрессивным инструментом для экологического маркетинга. Так, в Европейском союзе более 36 000 товаров имеют экомаркировку «Европейский цветок» на упаковке. Крупные корпорации, такие как компания Unilever отмечает в 2015 году рост продаж экобрендов. По сравнению с остальными, «не зелеными», марками корпорации спрос на экологичные товары оказался больше на 30 %.

Возможностью экосертификации пользуется даже крупная промышленность, чей вклад в загрязнение окружающей среды по-прежнему велик. Например, два крупных производителя стали в Бразилии (ARCELOR MITTAL) и Новой Зеландии (NEW ZEALAND STEEL) получили экосертификаты: ABNT Ecological Label и The Enviromental Choice соответственно. Сертификация позволяет их клиентам идентифицировать экологичные продукты, которые отвечают потребностям строительной отрасли.

Разговор об экомаркировках в рамках панельной дискуссии продолжил представитель российского национального офиса FSC — руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Ольга Севастопольская. Напомним, представители FSC отстаивают необходимость законного и ответственного освоения лесных территорий для производства лесобумажной продукции по всему миру. Сегодня в России знаком FSC сертифицирована ¼ часть лесных ресурсов в России.

Как рассказала Ольга Севастопольская, российское подразделение FSC занимается продвижением своего знака сертификации, на регулярной основе проводит рекламные кампании для ритейла и своих клиентов.

Эффективный грамотный честный экомаркетинг позволяет компании привлечь внимание покупателей и укрепить их лояльность, и в тоже время является ресурсом экологического просвещения для потребителей. Экопроизводители и магазины, поддерживающие экопродукцию и внедряющие экостандарты стимулируют экопотребление. Подробнее о том, как экопросвещение влияет на переход нашего общества от модели потребления к модели осознанных покупок и поведения рассказал Михаил Антонов, президент АНО «Русская экология», координатор общественного экологического проекта «#РосЭко», эксперт ОНФ и член координационного совета по взаимодействию со сторонниками партии «Единая Россия» в г. Москве.

Напомним, что работу VIII Международного форума «Экология» традиционно поддерживают Совет Федерации и Государственная Дума, Министерство природных ресурсов и экологии, Министерство строительства и ЖКХ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и другие профильные министерства и ведомства.

Организатор форума – АНО «Общественный форум «Экология», Общественный совет которого возглавляет первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды ФС РФ Николай Валуев.

Добавим, что тема честного экомаркетинга получит свое продолжение в рамках круглого стола по «гринвошингу», который состоится 4 апреля. Мероприятие организуют Экологический союз при поддержке Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
suvorova@ecounion.ru