Электронный дайджест рассказывает о ключевых «зеленых» событиях экономик, рынков экосертификации, компаний-обладателей экомаркировок стран, чьи программы экомаркировки входят в GEN. Среди них: Германия («Голубой ангел»), страны Скандинавии («Северный лебедь»), США («Зеленый знак»), страны Европы («Европейский цветок»), Россия («Листок жизни»), а также Австралия, Япония, Китай и другие страны-участники GEN. Дайджест распространяется среди компаний-обладателей экомаркировок, организаций-партнеров и государственных структур.
На первых страницах дайджеста подводятся краткие итоги встречи членов GEN, проходившей в декабре прошлого года в Брюсселе, а также публикуются цифры, свидетельствующие о развитии экологических программ во всем мире. Так, оказывается, экомаркировку «Северный лебедь» в Финляндии знают 88% потребителей, из бюджета США ежегодно тратится 350 миллиардов долларов на продвижение предпочтительных с экологической точки зрения товаров и услуг, в Европейском союзе насчитывается 25 000 наименований экомаркированных товаров, а с тех пор как в 2005 г. Корея, Китай и Япония подписали соглашение о взаимопризнании маркировок, в данном регионе насчитывается 14 046экомаркированных товаров, причем 71% из них приходится на долю Южной Кореи.
Также читателям наверняка будет интересно узнать, что Норвегия занимает лидирующие позиции в мире по продаже электромобилей и проводит активную политику по декарбонизации энергетических систем. Власти страны уже в ближайшем будущем планируют существенно снизить количество городского транспорта, ограничив его общественным транспортом и перевозящими грузы автомобилями. Причем, по возможности, и в том и в другом случае планируется использовать электромобили.
Не отстает от своей соседки и Дания, которая претендует к 2050 г. стать первой страной в мире, независимой от ископаемого топлива, а в ближайшем будущем, к 2022 г., собирается вдвое увеличить количество повторно используемых или возвращенных в оборот бытовых отходов.
Бразилия приняла участие в разработанном UNEP проекте сотрудничества между программами экомаркировок I типа стран Южного конуса, в который, помимо Бразилии, входят Аргентина, Чили, Парагвай и Уругвай. А Китай, Шри-Ланка, Австралия и Индия активно развивают экологический туризм, предлагая путешественникам не только эко-отели, но и сопутствующую им эко-атмосферу: экологически чистые пляжи и озера, органические продукты, природные заповедники.
Швеции, возможно, пока нелегко конкурировать с вышеназванными странами в борьбе за столько экзотические туристические предпочтения, поэтому основной экологический ресурс она направляет на благо собственных граждан, особенно городских жителей. Так, в живописном Гетеборге «Северный лебедь» реализует проект экологически рационального жилья, цель которого – строительство небольших уютных эко-домов для проживания семей.
С 42-й по 44-ю страницу майского выпуска GEN рассказывается о развитии рынка «зеленых» товаров и услуг в России. Приводятся такие успешные примеры маркированных в 2014 году «Листком жизни» компаний, как SPLAT, ТехноНИКОЛЬ, ГК «Оптиком» и другие, а также опыт крупных компаний – участниц и партнеров первой всероссийской конференции экологически ответственного бизнеса в Москве. Блок российских новостей завершается сообщением об обмене опытом между российской и европейскими программами экомаркировок. Кстати, на 40-й странице можно узнать о соглашении, которое заключили российская и украинская программы экомаркировок.
Однако, несмотря на столь значительные достижения, члены GEN понимают, что впереди их ждет еще много работы. Так, на конференции в Брюсселе многие были обеспокоены уровнем переработки компьютерных компонентов. В последнее время он немного улучшился в странах Евросоюза (особенно в Германии, где на переработку поступает до 84% компьютерной техники), однако по-прежнему остается чрезвычайно низким в США (не более 40% компьютеров и лишь 11% мобильных устройств возвращаются в производство). Кроме того, проведенные UNEP исследования в области устойчивых государственных закупок показывают, что программа УГЗ претворяется лишь в 35 европейских державах, 26 африканских государствах, 17 азиатских регионах, в 10 штатах Северной Америки и на 22 территориях Центральной и Латинской Америк. И ни одной страны Океании, к сожалению, не представлено в данном списке. Поэтому последние страницы дайджеста посвящены целям и задачам, которые члены GEN планируют достигнуть в будущем.
Если у Вас есть аналитическая информация по экологизации отраслей экономики или достижениям в экологизации деятельности, предложения «зеленым» участникам международного рынка — иными словами, все, что может быть интересно экоориентированным организациям, среди которых распространяется дайджест GEN, — мы поможем осветить ее на российских страницах дайджеста.
Читать дайджест: www.flipsnack.com/FA69B9F569B/fukibi5i
Подробнее о GEN: www.globalecolabelling.net