С 25 по 26 июня, накануне Седьмого Европейского Органического Конгресса, в Санкт-Петербурге состоялась встреча представителя международного портала organic-market.info, журналиста и издателя Кая Кройцера, и руководителей экоориентированных магазинов, организованная Экологическим союзом.
Г-н Кройцер посетил известные в Санкт-Петербурге магазины, предлагающие в своем ассортименте органическую продукцию, — «Глобус Гурмэ», «Зеленый хутор», «Гирлянда» и «Азбука вкуса». В Экологическом союзе состоялась дискуссия о развитии органик-рынка в России и мире. Собранные мнения российских ритейлеров и последние данные исследований российского рынка органик будут освещены на organic-market.info и анонсированы на сайте Экологического союза. Интерес иностранных СМИ к российскому рынку — это еще один индикатор развития органического направления в нашей стране, как самодостаточного и привлекательного для производителей и инвесторов других стран, обладающего большим потенциалом.
Специалист из Германии отметил положительный опыт петербургских ритейлеров по развитию органик-направления и их высокую мотивацию. Представители магазинов рассказали об ассортименте, доле импортной сертифицированной продукции, об особенностях работы с фермерами, способах поставки продукции в магазин, о том, как организована деятельность по сбыту, динамике продаж. В ходе экскурсии и беседы состоялись дегустации, и международный эксперт отметил высокое качество продукции.
Марина Ганзенко, директор гастронома «Глобус Гурмэ» в Санкт-Петербурге, подчеркнула наличие устойчивого спроса на органическую продукцию среди покупателей гастронома и продемонстрировала, какая сертифицированная продукция представлена в магазине. Мария Гиршберг, руководитель интернет-магазина и фермерского кооператива «Зеленый хутор», подробно рассказала о практике взаимодействия с отечественными производителями и отметила, что для успешного развития рынка натуральных продуктов необходимо развивать систему экосертификации, делая ее более доступной для производителей, обучая производителей технологиям органического сельского хозяйства, информируя покупателей об экосертификации, как способе отличить по-настоящему натуральные продукты. Владельцы сети магазинов свежих фермерских продуктов «Гирлянда» Антон и Алена Гилиловы также считают, что крайне важно не просто заявлять о том, что товар фермерский, а подтверждать его высокое качество и органик происхождение. Также супруги Гилиловы отметили, что заниматься только продажей продукции недостаточно сегодня, необходимо пропагандировать здоровый образ жизни среди населения. Андрей Голубков, пресс-секретарь сети продуктовых супермаркетов «Азбука вкуса», рассказал о создании Национального органического союза и его роли в развитии органического сельского хозяйства и рынка органической сельхозпродукции на территории России.
Во время встречи с экспертами Экологического союза Кай Кройцер отметил, что в Германии развитие рынка органической продукции осуществлялось в течение нескольких десятков лет. Оно началось в 80-х годах с кооперации фермеров, которые понимали необходимость производить качественную экологически безопасную продукцию и придерживались принципов органического производства, а стандартизация органического земледелия произошла значительно позднее – в Общеевропейском соглашении по органическому производству сельскохозяйственной продукции N 2092/91 от 24 июня 1991 года. Г-н Кройцер считает, что Россия проходит те же этапы развития и объединение фермеров для обмена опытом и развитие рынка локальных продаж послужит хорошим основанием для формирования рынка органической продукции в России. Также эксперт поддержал инициативу Экологического союза по внедрению на рынок стандарта «Листок жизни. Органик» и его международного признания, поскольку сертификация должна проводиться независимой третьей стороной, подчеркивает г-н Кройцер.
Сегодня Экологический союз — единственный российский орган по сертификации, располагающий аккредитованными органик-инспекторами ICEA, а также занимающийся развитием российской программы добровольной сертификации непищевых и пищевых продуктов «Листок Жизни» и «Листок Жизни.Органик».
www.organic-market.info — международный информационный ресурс, публикующий статьи и новостные ленты по продажам органических продуктов, органическому рынку и поставкам органической продукции в Европу. Профессионалы, работающие в издательстве, знают об органике не понаслышке. У многих за плечами более 20 лет работы на рынке органической продукции, результатом которой стали не только публикации статей, но и выпуск книг, посещение и организация выставок органической продукции и продвижение идей органического производства среди населения.
Кай Кройцер (56 лет), глава небольшого независимого издательства, расположенного в Центральной Германии. Заинтересовался органическим производством еще в 80-е годы, и в 1982 году выпустил свою первую книгу, посвященную органическим продуктам. Последние 15 лет г-н Кройцер работает журналистом в нескольких немецких журналах и специализируется на рынке органик-продукции. Как независимый специалист, он регулярно работает на крупнейшей международной выставке натуральных органических продуктов и товаров BioFach.