Многие участники отметили, что тренинг носил скорее общее информирование о построении бренда – не только экологического, но и любого другого. На этом фоне доклад «Кто и как докажет экологические преимущества вашей компании», с которым выступила эксперт системы сертификации «Листок жизни» Анастасия Морозова, вызвал особый интерес у представителей экологического сообщества. Анастасия подчеркнула важность создания честного продукта и имиджа компании в целом, поскольку проблема гринвошинга (заявление об экологичности товара без достаточных на то оснований) на данный момент стоит очень остро и тормозит развитие экобизнеса в России.
Настоящий экобренд по мнению экспертов Экологического союза — это:
Качественный и безопасный продукт (сырье, состав, контроль качества)
Минимизация негативного воздействия на окружающую среду в процессе производства (соблюдение законодательства, различные меры по снижению воздействия, экологический менеджмент)
Обучение сотрудников/потребителей
Грамотное позиционирование
Участие в дополнительных экомероприятиях
Участники тренинга узнали, что на сегодняшний момент есть только один надёжный способ подтвердить экологичность продукта услуги или компании – это пройти добровольную сертификацию и получить экомаркировку I типа. В России действует пока только одна такая экомаркировка, признанная международным сообществом – это «Листок жизни».
По окончании тренинга многие участники высказали пожелания видеть больше экспертов в темах экологии и экобизнеса на подобных мероприятиях, поскольку ощущалась нехватка обмена опытом и информацией между представителями этой отрасли. Надеемся, в будущем такие события будут привлекать больше внимания профессионального сообщества и окажутся полезными для развития экопроектов.
А вот как студенты раскрыли тему «экобрендинга» в конкурсе молодежной экорекламы, организованном Экологическим союзом в 2015 году:
1 место — «Экоимидж Samsung», Морозова Елена, СПбПУ
3 место — «Доверяй проверенному», Зенина Анастасия, СПбПУ