На Неделе ритейла представили первый в России инструмент для анализа коммуникаций на гринвошинг

Критерии разработал Совет по профилактике гринвошинга, куда входит Экологический союз.

14.06.2024

Слайд Критерии экологически ответственных маркетинговых коммуникаций

Заявления об экологической ответственности  обосновывают повышение стоимости продукта в глазах 69% потребителей, при этом 60% экологически активной аудитории готовы  отказаться от бренда, уличённого в гринвошинге. Совет по профилактике гринвошинга представил новый  инструмент оценки коммуникаций*, который помогает выстроить доверительные отношения с потребителями без репутационных рисков. Презентация состоялась на Неделе российского ритейла 2024.

Инструмент разработан экспертами  в области устойчивого развития и ESG на основе анализа российских и зарубежных документов, описывающих правила ответственных маркетинговых коммуникаций. В его основе лежат три принципа: «Надежность», «Актуальность» и «Ясность», которые раскрывается с помощью 19 критериев.

Применение критериев позволяет выявить, что именно в заявлениях об экологических преимуществах может вызвать сомнение и восприниматься аудиторией и экспертами как гринвошинг. Соблюдение критериев способствует развитию культуры добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития.

Анализ заявлений с помощью критериев позволяет избежать критики со стороны экспертного сообщества, содействует укреплению доверия потребителей и партнёров.

Таким образом, критерии помогают создать условия для возврата инвестиций организации в экологические преимущества продукта и в коммуникацию о них.

Презентация на Неделе ритейла

Презентация критериев прошла на X Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» — 2024. В рамках экспертной сессии «Экология и Retail Pak» специалисты ещё раз обозначили актуальность проблемы гринвошинга для российского рынка и необходимость сотрудничества представителей бизнеса и НКО для её решения.   

Совет по профилактике гринвошинга на текущий момент объединяет экспертов нескольких организаций: Бюро партнерств для  устойчивого развития «Теперь так», АНО «Собиратор»,  Экологического союза и агентства устойчивого развития  Ecoism. Миссия совета — развивать культуру добросовестных коммуникаций в области устойчивого развития. Совет  приглашает компании к совместной работе для анализа кейсов и повышения эффективности экологически ответственных маркетинговых коммуникаций: [email protected].

 *Критерии экологически ответственных маркетинговых коммуникаций. Универсальный подход к анализу экологических заявлений. Версия 1.0 от 01 мая 2024 года

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]