Мировые новости экопроизводства и экопотребления в дайджесте GEN

Читайте об электронных отходах, экологизации текстильной промышленности и госзакупках, а также других эковызовах и решениях в свежем дайджесте GEN.

07.09.2015

В новом выпуске дайджеста GEN, наш коллега, главный редактор Майкл Хупер, как никогда серьезен и решителен. Расточительность до добра не доведет, предупреждает он, и если мы не остановимся и не прекратим беспрерывно менять бытовую и прочую технику на все более и более новейшие аналоги, цунами электронных отходов вскоре захлестнет весь мир — одна только Азия в 2014 году произвела 16 миллионов тонн электронного мусора! А в спину ей дышат такие электронные мусорщики-гиганты, как Норвегия, Швейцария, Дания, Великобритания, США и Китай! И дело тут не только в головокружительном развитии современных технологий, утверждает Майкл, а в нас самих – в нашей персональной безответственности и безответственном потреблении.

Экологические организации всецело поддерживают Майкла Хупера и наверняка готовы подписаться под словами председателя правления Экологического союза Санкт-Петербурга Семена Гордышевского, что экологически грамотное потребление – один из реальных путей решения многих экологических и социальных задач.

Этим самым задачам, неотъемлемым от экологического просвещения, отведены многие страницы дайджеста. Пути решения предлагаются схожие – например, SEC (Совет по вопросам окружающей среды Сингапура) призывает активно задействовать интернет для популяризации экологических идей, повышения экологической грамотности, информирования и сплачивания потребителей, а Шведское Общество охраны природы Bra Miljöval советует экомаркировкам использовать хэштег #ModUpp2020 для обмена опытом и участия в дискуссиях о госзакупках и современных методах сертификации.

Однако интернет – интернетом, но и о важности взаимодействия лицом к лицу с коллегами и потребителями экологи не забывают. Российский Экологический союз приглашает экомаркировки GEN присоединиться к созданию социальной рекламы экомаркировки и поучаствовать в международном молодежном конкурсе «Экопотребление и экомаркировка в современном обществе», в Дании устраивают Скандинавскую эко-дуэль, где школьники сражаются в интеллектуальных битвах на звание лучшего экологического класса, австралийская природоохранная организация GECA (Экологический выбор) встречается с представителями китайского CQC (Центра сертификации качества), чтобы укрепить дружеские связи и обсудить вопросы влияния экомаркировки на госзакупки, а украинская экомаркировка Living Planet (Живая планета) проводит тренинги по «зеленым» госзакупкам и обсуждает с экспертами UNEP и украинскими коммерсантами и министрами вопросы эффективного продвижения экологических идей в жизнь и бизнес.

Несомненно, госзакупки – еще одна актуальная тема дайджеста. Так, вышеназванная Living Planet для пилотного проекта внедрения «зеленых» госзакупок выбрала моющие средства, изоляционные и лакокрасочные материалы, а китайская экомаркировка Green Mark сосредоточила свое внимание на закупках пассажирских автомобилей. Цель Green Mark –добиться, чтобы в ближайшем будущем 92% закупаемых бюджетом машин имели знак экологического качества. Кстати, в Китае все импортеры и производители машин обязаны платить в Министерство охраны окружающей среды «утилизационный сбор», однако для автомобилей, промаркированных Green Mark, этот сбор меньше на 30%.

И все же, госзакупки не единственная забота экосообщества. Согласно исследованиям Совета министров Северных стран, потребители достаточно беспечно относятся к изделиям текстильной промышленности – одной из самой загрязняющей отросли в мире. Покупатели еще не до конца осознают смысл экоодежды, хотя в Дании в 2014 г. было выдано около 500 сертификатов на текстильную продукцию, а в Норвегии в 2015 г. – 135. Однако этих положительных сдвигов явно недостаточно, поэтому четвертый фестиваль моды «Fashion Summit», планирующийся 12 мая 2016 г. в Копенгагене, пройдет под эгидой экологической безопасности.

Напоследок хочется упомянуть о немецком «Голубом ангеле», который постоянно доказывает, что в деле экологической сертификации нет предела совершенству. Он не только разработал стандарт для ресиверов цифрового телевидения, но и выдал сертификаты каталитическим конвертерам-нейтрализаторам, научно-исследовательскому судну для глубоководных исследований SONNE, созданному по передовым экологическим  стандартам, и — стелькам для обуви!

Обо всем этом и многом другом – читайте в дайджесте, вас ждет много интересной информации!

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]