Лицензиаты «Листка жизни» учатся грамотному экомаркетингу продукции

По инициативе ЗАО «Ступинский химический завод» Экологический союз провел вебинар «Как грамотно отвечать на вопросы о продукции с экомаркировкой «Листок жизни»: работа с возражениями». В мероприятии приняли участие более 70 специалистов из России и стран СНГ, в том числе сотрудники отдела продаж и маркетинга.

29.07.2020
article intro image

Вебинар состоял из трех тематических блоков. Первая часть была посвящена разбору критериев экологического стандарта «Листок жизни» для бытовой химии: как конвертировать критерии в экологические преимущества продукта. Также в рамках этой сессии участники разбирались с отличиями сертификации «Листок жизни» от государственных проверок, сертификации систем менеджмента и некоторых других экологических стандартов. С учетом того, что на рынке существует проблема гринвошинга, специалисты познакомились с кейсами необоснованных или заведомо ложных заявлений об экологичности товара. Особый интерес у участников вызвали вопросы, связанные с критериями стандарта, касающиеся состава бытовой химии и упаковки. Эти требования были рассмотрены на примере экосертифицированной продукции «Ступинского химического завода» – линейки Green Love.

«Критерии проверки «Листка жизни» охватывают весь жизненный цикл продукции, что позволяет производителю смело строить имидж зеленого продукта. Однако важно грамотно оперировать терминологией и использовать четкие аргументы для успешного продвижения экопродукции на рынке», – отмечает руководитель направления по работе с клиентами Экологического союза Алеся Орлова.

Вторая часть вебинара была посвящена вопросам взаимодействия с ритейлом, в частности, практикам торговых сетей по экологизации ассортимента, требованиям магазинов к поставщикам экопродукции и сложностям, с которыми сталкиваются байеры торговых сетей в работе с экотоварами. Юлия Симакова, руководитель направления «Зеленый ритейл», консультант по связям с общественностью и экологическому просвещению Экологического союза рассказала, как можно повысить эффективность диалога с ритейлом, продемонстрировала опыт работы ритейла с экопродукцией на примерах «Леруа Мерлен», Х5, «Лента», «Магнит», Prisma.

«Российский рынок экопродукции находится на стадии становления. Естественно, на этом этапе у участников рынка возникают разные вопросы и возражения, связанные с экопродукцией и экосертификтами. Последние несколько лет мы видим, что федеральные и крупные региональные сети включают работу с экопродукцией в свои приоритеты. Это запрос покупателей, экосертифицированные товары – основа ответственного потребления и производства. Важно, чтобы производители, ритейл и потребители говорили об экопродукции «на одном языке», и это одна из задач нашего вебинара», – говорит Юлия Симакова.

В ходе последней сессии онлайн-встречи эксперты Экологического союза помогли разобраться с реальными вопросами и возражениями, которые поступают от ритейлеров в адрес ЗАО «Ступинский химический завод».

Участники вебинара закрепили знания о критериях экостандарта и экологических преимуществах своего продукта, а также рыночных трендах, инструментах для потребителя, которые показывают выгоды работы с экосертифицированным брендом. По их словам, новая информация поможет в продвижении Green Love на рынке и позволит представителям отдела сбыта компании более уверенно чувствовать себя на переговорах с ритейлом.

«Вебинар дал более детальную информацию о «весе» экомаркировки «Листок жизни»,  усилил намерение вернуться к повторным переговорам с ключевыми сетевыми клиентами о возможности/формировании экополок для дополнительной популяризации экопродуктов и формирования культуры их потребления у жителей региона», – так оценивает мероприятие один из его участников.

В программу вебинара входит подготовка Экологическим союзом рекомендаций по работе с вопросами и возражениями, которые включают в себя речевые модули, ссылки на исследования, примеры просветительских и информационных проектов и инструментов для покупателей.

По мнению экспертов Экологического союза, инициатива «Ступинского химического завода» по проведению маркетингового вебинара демонстрирует высокую заинтересованность и грамотный подход компании в донесении преимуществ экосертифицированной бытовой химии на российском рынке.

Экологический союз рад такому ответственному подходу со стороны производителя, который подтверждает его уверенное следование целям устойчивого развития в части ответственного производства и потребления.

Организаторы оценивают первый опыт проведения подобного вебинара как удачный и предлагают другим лицензиатам экомаркировки «Листок жизни» мероприятия по продвижению и увеличению продаж экопродукции.

Пресс-служба

employee portrait
Ксения Илларионова
Руководитель отдела по связям с общественностью
+7 (952) 365-28-62 (WhatsApp/Telegram)
illarionova@ecounion.ru