Российский ритейл активно работает над повышением своей экологической ответственности и ее подтверждением сертификацией третьей стороной. В частности, «Магнит» получил сертификат «Листок жизни» для суперстора и магазина формата «у дома», что, по мнению торговой сети, позволит улучшить экологичность торговых операций и коммуникацию с покупателями. Ритейлер планирует внедрить экополки и продукцию, сертифицированную по российским и международным экостандартам.
Юлия Грачева, директор Экологического союза: «Важным отличием «Листка жизни» от стандартов зеленого строительства является внимание к основной функции ритейла – это торговля, и учет его тесного взаимодействия с миллионами покупателей и десятками тысяч поставщиков. Требования стандарта устроены таким образом, чтобы усилить потенциал ритейла в формировании рынка экопродукции, через политику зеленых внутренних закупок, через формирование экоассортимента, а также через просвещение покупателей и сотрудников, повышение их экологической грамотности. Таким образом, «Листок жизни» – это надстройка над стандартами зеленого строительства для объектов, которая учитывает отраслевые особенности, аспекты воздействия на окружающую среду, присущие торговле».
Презентация кейса сертификации была включена в деловую сессию первого дня конференции, а на семинаре во второй день мероприятия эксперты детально разобрали все аспекты получения экосертификата в розничной торговле: от критериев стандарта на услуги магазина до этапов проведения проверки и постсертификационной работы. Кроме этого, чтобы лучше познакомиться с инструментом экомаркировки, участникам семинара была предложена деловая игра «Экомаркировка – инструмент устойчивого развития». Игровой формат позволил примерить на себя роли представителя ритейла, производителя, органа по сертификации и разобраться, как разные участники рынка используют инструмент экосертификации. Участники, разбившись на группы, активно вовлеклись в инициативу и в неформальной обстановке прочувствовали вызовы, которые стоят перед каждым представителем рынка, подискутировали над возможными решениями и оценили особенности экомаркировки.
Подробнее о конференции ECR по устойчивому развитию читайте в пресс-релизе.
Материалы первого и второго дней конференции.
Видеозапись онлайн-событий.