В конференции приняло участие более 140 человек из регионов страны: Архангельской, Кемеровской, Курской, Ленинградской области, Нижегородской, Республики Дагестан и Республики Татарстан, Ставропольского края и тд.
Как отметили участники, в условиях постоянного снижения потребления хлеба массовых сортов и растущей конкуренции предприятиям промышленного хлебопечения необходимо правильно выстраивать взаимодействия с ритейлом, изучать предпочтения разных категорий потребителей.
Одним из эффективных инструментов продвижения своего продукта может стать экомаркировка. Сейчас все больше потребителей задумываются о безопасности продукта, и вызывающая доверие сертификация может привлечь покупателей. Но какую систему выбрать: органическую или экологическую? О различиях рассказала Юлия Гусева, ведущий эксперт системы «Листок жизни».
Главная особенность органической системы – отсутствие интенсивных методов сельского хозяйства. Продукция выращена без применения химических удобрений. Но при этом у нее есть ряд недостатков: например, система очень консервативно и редко применяет современные научные данные и технологии. Органик-продукты относятся к премиальному сегменту и не подходят для массового потребителя.
Экосертификация по жизненному циклу оценивает воздействие товара на окружающую среду на всех этапах его производства, использует современные технологии и подходит для массового производства продукции. При этом продукция безопасна для человека и минимально воздействует на окружающую среду.
При этом обе системы – это партнеры в сохранении окружающей среды. Их использование заметно снижает экологическую нагрузку.