27% рекламодателей и агентств сталкиваются с гринвошингом в своей практике. Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ, Комитет по устойчивому развитию (Sustainabilitity, ESG) АРИР и Совет по профилактике гринвошинга поделились результатами исследования отношения к этой проблеме.
Готовность потребителей платить за товары экологически ответственных брендов
По мнению участников исследования, аудитория отдает предпочтение тем маркам, которые следуют тренду на заботу о природе. 72% респондентов уверены, что потребители готовы платить больше за товары с экомаркировкой. Продукция экологически и социально ответственных компаний также сильнее привлекает покупателей, — считают 71% опрошенных.
Признаки гринвошинга
Использование сертификатов «эко», полученных без прохождения процедуры экологической сертификации, является ключевым признаком гринвошинга (57%). Также о недобросовестности экозаявлений бренда говорят применение самодеклараций об экологических характеристиках продукта визуально и по смыслу совпадающие с известными экомаркировками (42%), заявление «органик» без прохождения органической сертификации (38%) и общие формулировки «экологически чистый», «экологически дружественный», «безвредный для окружающей среды» (31%).
Трудности и пути решения в продвижении экологичных продуктов
Занимаясь продвижением товаров с экологическими заявлениями, участники исследования чаще всего сталкиваются с недостатком понимания экологичности (41%), высокой стоимостью экологических сертификаций (34%) и недобросовестной конкуренцией (29%). 28% респондентов отметили сложности с доказательством экологичности из-за трудностей в получении достоверных данных.
По мнению 54% опрошенных, широкое информирование потребителей о критериях экологичности могло бы упростить продвижение продуктов с экологическими характеристиками. Половина респондентов (51%) считают, что решить проблему помогут единые, прозрачные и обоснованные критерии экологичности продуктов.
Ксения Илларионова, руководитель PR-отдела Экологического союза — эксперт Совета по профилактике гринвошинга: «Проблема гринвошинга связана с недостатком прозрачности экологических заявлений брендов. Экомаркировка, например «Листок жизни», помогает решить эту проблему. Она гарантирует, что продукция соответствует научно обоснованным стандартам, а узнаваемый значок на упаковке помогает покупателям легко находить такие товары. Это укрепляет доверие к бренду. Также, по мнению 72% участников исследования, потребители готовы платить больше за товары с экомаркировкой. Это дает дополнительную мотивацию бизнесу для прохождения экологической сертификации».
Полная версия результатов исследования доступна по ссылке.