
Строительная отрасль, в т.ч производство строительных и отделочных материалов, оказывает значительное воздействие на окружающую среду. По данным Британского совета по зеленому строительству, эта сфера производит 50% всех отходов, которые идут на захоронение. Помимо этого, 23% загрязнения атмосферы и 40% загрязнения питьевой воды от всего объема загрязнений — также результат деятельности строительной отрасли.
Благодаря инструменту экомаркировки можно снизить негативное влияние деятельности человека на природу и здоровье людей. Производитель Tarkett использует эту возможность по максимуму.
В этом году шесть видов напольных ПВХ-покрытий – ROCKSTARS, ACCZENT FORTO, COUNTRY, FUNKY HOUSE, TECH HOUSE, «ЛИН П/К 32/3,5» – прошли экосертификацию и пополнили экологичный ассортимент товаров Tarkett с «Листком жизни». А 31 вид линолеума, который уже обладал экомаркировкой, выдержал повторную сертификацию и инспекционный контроль, тем самым подтвердив свои экопреимущества.
Проверку продукции провел орган по сертификации «Экологический союз», аккредитованный Федеральной службой по аккредитации (рег. номер RA.RU.11НВ64). Проверка проходила по стандарту* международного уровня – экомаркировка «Листок жизни» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN).
Экостандарт включает в себя 23 критерия, разработанных с учетом оценки жизненного цикла продукции. Критерии касаются в первую очередь безопасности сырья, долговечности напольных покрытий, экономии ресурсов и уменьшения количества отходов при производстве. Продукт, который отвечает требованиям, вносит вклад в решение экопроблем на критических стадиях своего жизненного цикла.
Строгая и независимая проверка позволяет производителю предоставить потребителям и партнерам авторитетное доказательство экологических преимуществ товаров и своей приверженности вопросам устойчивого развития.
В ходе оценки экологи внимательно изучили характеристики напольных ПВХ-покрытий и убедились, что продукты соответствуют всем требованиям экостандарта.
Так, в сырье не используются опасные для здоровья человека и окружающей среды компоненты, например, фталаты – токсичные для репродуктивной, эндокринной систем человека и для водных организмов вещества.
Товары отвечают критерию устойчивости: у напольных экопокрытий Tarkett для жилых помещений долгий срок службы — не менее 15 лет. Это важно не только с точки зрения экономии ресурсов на производство нового товара, но и по причине низкого уровня переработки использованных ПВХ-продуктов в России.
Экологичные ПВХ-покрытия изготавливает АО «ТАРКЕТТ» в Самарской области — самый большой завод по производству ПВХ-покрытий в мире. Предприятие прошло сертификацию на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001 и ISO14001, что подтверждает высокий уровень систем менеджмента качества и экологического менеджмента.
На предприятии внедрена система по оценке поставщиков, в которой учтены российские и европейские требования к безопасности, качеству и токсикологическим характеристикам сырья. Действует программа по замене компонентов на наиболее безопасные. При выборе компонентов и поставщиков учитываются требования экостандарта «Листок жизни».
Изготовитель вносит вклад в борьбу с ростом свалок и в сбережение ресурсов: в 2023 году на переработку было отправлено 85% образованных отходов. Продолжается активная работа с отходами ПВХ, практически в полном объеме они гранулируются и возвращаются в производство. В составе некоторых продуктов доля вторичного ПВХ достигает 38%.
АО «ТАРКЕТТ» реализует также экологические инициативы сверх критериев экостандарта «Листок жизни». Например, использует ливневую воду в различных производственных процессах, для охлаждения систем или даже в производственных циклах, где не требуется питьевая вода. Это позволяет беречь природные ресурсы.
При взаимодействии с партнерами и клиентами организация делится своими инициативами в области устойчивого развития, таким образом расширяя круг сторонников защиты окружающей среды и экологичных решений.
Ксения Есева, руководитель органа по сертификации «Экологический союз»: «Мы ценим тот факт, что такое масштабное производство как АО «Таркетт» реализует экологические инициативы на стратегическом уровне и больше 15 лет продолжает выпускать продукцию, ориентируясь на стандарты экомаркировки международного уровня. Это устанавливает высокую планку для других участников рынка, показывает, к чему нужно стремиться. Расширение экоассортимента позволяет снизить нагрузку на окружающую среду и предоставляет больший выбор покупателю – вероятность того, что человек найдет в экокатегории товар, который ему по-настоящему понравится, повышается».
Марина Грозная, директор по развитию виниловых напольных покрытий Tarkett: «Поддержка устойчивого развития и забота об экологии являются важными аспектами ведения бизнеса для нас. Расширение ассортимента сертифицированных продуктов с ‟Листком жизни” подтверждает приверженность принципам корпоративной социальной ответственности. К тому же нам приятно наблюдать, что потребители все больше отдают предпочтение экологически чистым и безопасным продуктам, а значит поддерживают наши инициативы в данной области».
*СТО-56171713-009-2020 «Покрытия напольные поливинилхлоридные. Требования экологической безопасности и методы оценки»