Эксперты программы экомаркировки «Листок жизни» провели мастер-класс по «эко» и «органик» продукции для гостей фестиваля «Зеленый Петербург»

09.09.2014

Специально для гостей социально-культурного экологического фестиваля «Зеленый Петербург», расположившегося в первые выходные сентября в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове, эксперты программы экомаркировки «Листок жизни» и журнал «Натур продукт» провели мастер-класс, посвященный «эко» и «органик» продукции. Участники обсудили преимущества экопродукции, маркировки, которые помогают сделать правильный выбор и отличить «эко» и «органик» товары от сомнительных экозаявлений, роль ответственного потребления для сохранения окружающей среды и благополучия общества.

Учились на примерах

Чтобы мастер-класс прошел увлекательно, участники смогли лучше запомнить новую информацию и поделиться своими знаниями с родными и друзьями, в качестве примеров использовалась самая разная продукция с «эко» и «органик» маркировками. Для самых активных участников партнеры мастер-класса, компания SPLAT, ТД «Аргали» и экоферма «Алеховщина», подготовили много полезных подарков.

Как купить настоящую экопродукцию?

Евгения Кузнецова, ведущий эксперт программы экомаркировки «Листок жизни», рассказала гостям о том, что важно, чтобы продукция была безопасна не только для здоровья человека, но и для окружающей среды. Участники узнали, что такое жизненный цикл продукции «от добычи сырья до утилизации». Самые смелые посоревновались в оценке жизненного цикла батарейки и бумажного пакета. Евгения представила различную продукцию, отмеченную международными экомаркировками первого типа: «Северный лебедь», «Листок жизни», «Голубой ангел», «Европейский цветок» и другими. Ведущие отметили, что продукцию с этими авторитетными экомаркировками можно купить в магазинах Санкт-Петербурга.

Также внимание было уделено товарам с одним или несколькими экопреимуществами. Опрос участников, посвященный экологическим характеристикам продукции, показал, что современный покупатель обращает внимание на экологические аспекты. При покупке продукции смотрят на энергоэффективность, отсутствие вредных веществ, ответственное лесопользование, многих волнует, чтобы продукция не тестировалась на животных. Для тех случаев, когда на продукции нет экомаркировок, Евгения дала специальные рекомендации, чтобы покупатель не попал в ловушку «гринвошинга».

Самые активные участники мастер-класса стали обладателями призов с экомаркировкой «Листок жизни». Семь победителей получили в подарок экологически безопасные средства для уборки дома BioMio от компания SPLAT. И еще пять призеров оценят вкус нерафинированных экомасел ECOTAU от торгового дома «Аргали»: тыквенное, грецкого ореха, виноградной косточки, кунжутное и из семян черного тмина!

Что важно знать об «органик»?

Полезная практическая информация и вкусные подарки были подготовлены гостям в разделе мастер-класса, посвященном органик-продукции. Марина Полтавцева, координатор направления органик-сертификации Экологического союза, рассказала о том, какие требования предъявляются продукции растениеводства, животноводства и переработки, чтобы получить статус «органик». Объяснила, какие маркировки говорят о том, что продукт является органическим, а какие указывают лишь на содержание органик-компонентов. На примере фруктов участники научились отличать органик-продукцию от традиционной. Экоферма «Алеховщина» угостила всех участников сертифицированными яблоками. Анна и Егор Васильевы (победители интернет-конкурса, который проводился Экологическим союзом в социальной сети «ВКонтакте») стали счастливыми обладателем специального приза от «Алеховщины» – целого ящика органик-овощей.

Больше практики – выше мотивация!

На площадке также были представлены выставочные образцы сертифицированной по программе «Листок жизни» продукции компаний Tarkett, Samsung, Технониколь, Аргали и других. Кроме товаров с экомаркировками, можно было подробнее узнать об опыте экоофисов ГК «Оптиком», Банка Нордеа и экогостиницы CORINTHIA.

Чтобы закрепить новые знания, Экологический союз подготовил для участников руководство по выбору экопродукции, а журнал «Натур продукт» порадовал всех своим новым номером!

Мастер-класс объединил экомотивированных людей! Было приятно, что многие откликнулись на инициативу движения «Мусора.Больше.Нет» и принесли с собой батарейки, которые будут направлены на переработку.

Благодарим наших гостей за вопросы, интерес, активное участие и хорошее настроение! До встречи на нашем следующем мастер-классе, следите за новостями!

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]