В конце марта в Москве состоялась конференция «Бытовая химия и косметика: инновационные стратегии роста». Участники мероприятия - ведущие производители бытовой химии и эксперты Экологического союза обсудили устойчивое развитие отрасли.
27-28 марта 2018 года представители передовых компаний по производству бытовой химии и компонентов для нее – Henkel, BASF, Croda, «НОРКЕМ» рассказали не только про свои продукты, но и обсудили возможности инновационного развития. По словам ведущего эксперта Экологического союза Анастасии Морозовой, «большинство участников мероприятия задумываются об устойчивом будущем и активно двигаются в этом направлении». Более того, некоторые производители знакомы с требованиями экостандартов и уже либо имеют сертификаты, либо разрабатывают продукты в соответствии с этими требованиями.
Такие устойчивые цели компаний отражают общемировую тенденцию на рынке бытовой химии: с каждым годом появляются больше экобрендов и продуктов.
А те производители, что освоили данную нишу раньше других и продолжают держать высокую планку, активно наращивают свои обороты, отмечает другой ведущий эксперт Экологического союза Юлия Гусева. К этому производителей подталкивает растущий спрос со стороны ответственных покупателей. По данным опросов, после продуктов питания (83%) чаще всего потребители ищут экологичные товары в категории «бытовая химия» — 74%.
В то же время, эксперты едины во мнении, что растущий спрос на экопродукцию стал стимулом для экологической спекуляции, которую создают недобросовестные производители, а также непрофессиональные специалисты по маркетингу. «Распространяются случаи, когда понятия «эко», «био», «органик» на упаковке продукции и в рекламных материалах используются без достаточного на то основания (вводя покупателя в заблуждение) или вовсе не имеют никаких оснований – являются обманом», — подчеркнула в ходе своего выступления Юлия Гусева.
Эксперт рассказала о важном значении экосертификации, в которой применяется подход оценки жизненного цикла: от добычи сырьевых материалов или использования природных ресурсов до размещения (утилизации) отходов производства и потребления. Такой подход считается наиболее эффективным, так как негативное воздействие снижается на каждом этапе производства и потребления.
Подтверждением того, что товар был оценен по жизненному циклу, является наличие экомаркировки I типа. Экомаркировки I типа работают по принципам международного стандарта ISO 14024 (или его российской версии ГОСТ Р ИСО 14024). Среди наиболее успешных и развитых программ экомаркировок I типа выделяются Голубой ангел (The Blue Angel) — Германия, Северный лебедь (Nordic Swan) — Страны Северной Европы, Европейский цветок (EU Ecolabel) — Европейский союз. Также в этом списке есть и «Листок жизни» – российская программа экомаркировки, признанная на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN) наравне с вышеперечисленными программами.
Экологический стандарт «Листка жизни» для товаров бытовой химии призван минимизировать риски для окружающей среды и здоровья потребителя. Среди главных требований: ограничение по рецептуре (невозможность использования токсичных и неразлагаемых в водной среде веществ), соблюдение природоохранного законодательства, переработка отходов, использование упаковки, пригодной для дальнейшей переработки.
Примером компании, которая соблюдает требования экостандарта «Листка жизни», является компания SPLAT (бренд BioMio). Товары бытовой химии средства для стирки и мытья посуды) и сами производственные площадки каждый год проверяют аудиторы «Листка жизни», чтобы подтвердить качество и экологическую безопасность продукции.
О мероприятии
Конференция «Бытовая химия и косметика» организована ООО «Росса НИИБХ» в рамках Международного химического научно-экспертного форума «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес». Мероприятие стартовало 27 марта в рамках
Международной выставки HouseHold Expo и собрало более 350 участников из России и других стран.