Для гостей Garden Street экомаркировка «Листок жизни» – независимое подтверждение того, что отель проявляет заботу об окружающей среде.
Сертификация отеля проводилась на соответствие требованиям Стандарта СТО-56171713-007-2015 «Услуги средств размещения. Требования экологической безопасности и методы оценки (с изм. № 1)».
Требования стандарта охватывают все основные рабочие процессы гостиницы и направлены на снижение ею нагрузки на окружающую среду:
внедрение системы менеджмента качества и экологического менеджмента, в том числе экологической политики,
рациональное водо- и энергопотребление,
рациональное потребление ресурсов для нужд отеля (отказ от одноразовых вещей, ответственное использование предметов обихода и расходных материалов),
зеленые закупки,
грамотное обращение с отходами (сортировка, сокращение количества отходов, утилизация),
экоориентированное меню (как минимум, включение вегетарианских блюд),
соблюдение природоохранного законодательства,
организация экологического информирования гостей и сотрудников, проведение обучающих и просветительских мероприятий.
Проверка документации и обязательный очный аудит отеля показали, что Garden Street соответствует высоким требованиям стандарта Экологического союза.
В отеле внедрена политика в области качества, один из главных принципов которой – охрана окружающей среды. Также действует система экологического менеджмента и экологическая политика. Эти управленческие инструменты необходимы, чтобы грамотно внедрять экологические нововведения в практику отеля.
Ресурсосбережение – от освещения до гостевых тапочек
Garden Street применят разные решения, чтобы обеспечить рациональное использование воды: стиральные машины заполняются полностью, умывальники оборудованы водосберегающими смесителями, а унитазы снабжены функцией половинного смыва.
Для более эффективного использования теплоэнергии, отопление в незаселенных номерах устанавливается на минимальное значение или полностью отключается, в зависимости от времени года. Беречь электроэнергию помогают светодиодное освещение и использование наиболее низких температур для стирки в прачечной.
Помимо этого, для ресурсосбережения используются специальные системы контроля отопления, кондиционирования, энерго- и водопотребления, вентиляции и холодильного оборудования, а также освещения отеля.
Сотрудники отеля ответственно подходят не только к потреблению природных ресурсов. Любые расходные материалы дозируются, ведется учет их использования:
во всех гостевых и служебных помещениях установлены диспенсеры с моющими косметическими средствами,
работает автоматическая подача моющих средств для стиральных машин и средств для уборки номеров.
Предметы обихода, интерьера также используются бережно:
гостей информируют о возможности реже менять полотенца и постельное белье,
мебель и другие элементы интерьера и обихода, даже гостевые тапочки, по мере необходимости будут передаваться на благотворительность, тем самым будет продлеваться их жизнь.
К минимуму сводится потребление одноразовых предметов. В местах общего пользования – лобби, туалетных комнатах, а также служебных помещениях нет одноразовых вещей. Только в зоне кулера доступны одноразовые стаканчики.
Зеленые закупки – здоровая среда
В соответствии с экостандартом отель разработал систему зеленых закупок. Это значит, что для его работы приобретаются экологически предпочтительные товары – с экомаркировками или улучшенными экологическими характеристиками по сравнению с аналогами, например:
для мытья посуды, уборки, чистки Garden Street использует средства, не содержащие хлор и его органические соединения, фосфаты и фосфонаты, то есть безопасные и для здоровья человека, и для водных организмов.
туалетная бумага, салфетки и полотенца имеют экомаркировку «Европейский цветок», FSC или изготовлены из вторсырья или неотбеленной бумаги.
Помимо этого в дизайне отеля применены отделочные материалы с экологическими преимуществами. Эксперты-аудиторы высоко оценили уровень проработки политики зеленых закупок Garden Street и то, как она реализуется.
Обращение с отходами и другие экологические преобразования
Эксперты Экологического союза отметили, что отель внедрил систему раздельного сбора отходов. Сейчас раздельно собирается и отдается на вторичную переработку бумага, картон, стекло и ПЭТ. Отдельно собираются опасные отходы, например, батарейки.
Еще одно экологическое новшество отеля – включение в каждый раздел меню вегетарианских блюд. Также у гостей есть возможность запросить диетическое или специальное меню.
Не менее важный экологический шаг отеля – информирование и просвещение гостей и сотрудников о своих зеленых правилах и инициативах. Таким образом, сертификация отеля и его экологические практики продвигают в обществе идею ответственного потребления. Уже открыв сайт Garden Street, гости знакомятся с его экологической приверженностью. Кроме того, в отеле размещены информационные материалы, напоминающие о бережном использовании ресурсов, проводится обучение сотрудников. Уже есть собственный план мероприятий на год по охране окружающей среды.
– Прохождение независимой добровольной экологической сертификации и уже внедренные экологические решения говорят, о том, что отель системно подходит к выстраиванию «зеленого» формата работы и настроен на дальнейшие экологические преобразования, – отметила Ксения Есева, эксперт-аудитор системы сертификации «Листок жизни».
Екатерина Исаева, директор Garden Street, считает, что получение статуса «эко-гостиницы» очень значимый шаг, не только с точки зрения маркетинга, в этом случае важно, что отелем принимаются осознанные меры по защите окружающей среды:
– Сейчас, когда вопрос «экологии» стоит остро во многих странах мира, очень важно, что различные отрасли подключаются к задаче рационального расходования ресурсов, своим примером показывают, что если системно и совместно подходить к решению таких задач, процесс загрязнения окружающей среды можно значительно уменьшить, а в дальнейшем возможно и остановить – прокомментировала Екатерина Исаева.