Продукция из пластика очень популярна благодаря высокой функциональности, низкой стоимости и долговечности. Однако постоянное производство новых изделий из такого материала вредит природе: при добыче нефти – невозобновляемого ресурса, из которого изготавливают первичную пластмассу, – выделяются тонны парниковых газов, влияющих на изменение климата.
К тому же после окончания срока службы пластиковые изделия часто оказываются на свалках, где разлагаются сотни лет, сокращая площадь земельных ресурсов, загрязняя почву и подземные воды опасными веществами: хлором, токсичными ингибиторами горения и т.д. Использование вторсырья вносит вклад в решение этих проблем.
Некоторые компании заявляют: в составе их продукции есть переработанный пластик. Однако нельзя быть полностью уверенными, что это соответствует действительности, ведь часто у экологических самодеклараций нет доказательств.
Для того, чтобы потребители и партнеры могли смело доверять экологическим заявлениям организации, имеет смысл проходить независимую и компетентную верификацию. Проверка третьей стороной гарантирует беспристрастность и профессиональный подход.
Так, декларацию о том, что при изготовлении товаров торговой марки IDILAND используется вторичный пластик, подтвердили эксперты-экологи. Анализ изделий проводили по методике, разработанной Экологическим союзом.
В ходе верификации эксперты провели документарную проверку: оценили требования компании к контролю качества сырья и готовых изделий, информацию об источниках используемой вторичной пластмассы, нормативную документацию.
По итогам анализа для каждого продукта было высчитано содержание вторичного сырья от общего веса изделия. Верификация заявлений действительна в течение года.
Полина Прокофьева, ведущий эксперт Экологического союза: «Согласно исследованию НАФИ 2023 года, 67% россиян отмечают, что доверяли бы компаниям больше, если бы те более открыто рассказывали общественности о конкретных, практических результатах соблюдения и реализации экологических принципов. Опираясь на эти данные, можно сказать, что обоснованные экозаявления положительно скажутся на репутации компании».
Виктория Лебедева, учредитель ООО «Профит Хаус»: «Подтверждение экологической характеристики изделий IDILAND со стороны экспертов Экологического союза – важный шаг для нас: клиенты всегда могут быть уверены в качестве наших товаров и безопасности их использования. А маркировка изделий «Содержит переработанный пластик» позволит выделить такие изделия на полках в магазинах, популяризировать раздельный сбор отходов и доверять проверенным производителям изделий с содержанием вторичного сырья».
Экологический союз рекомендует внедрять экологические практики и представлять свои успехи максимально прозрачно. Если вы хотите узнать больше о независимом подтверждении экологических заявлений, переходите на тематическую страницу.