В конце сентября эксперты Экологического союза приняли участие сразу в двух мероприятиях, посвященных экологичному образу жизни: Санкт-Петербургский международный молодежный экологический форум и «PROкачай ЭКОлайф».
На первом форуме, организатором которого выступил Комитет по природопользованию и охране окружающей среды, наш эксперт рассказал о проблеме гринвошинга, который вводит в заблуждение покупателей экологичных товаров. Ведущий специалист Анастасия Морозова рассказала, как отличить гринвошинг (использование ложных экознаков в рекламных целях) от настоящих экомаркировок, которые подтверждают экологические характеристики продукта.
Послушать лекцию от специалистов Экологического союза пришли молодые люди, которые показали высокую заинтересованность к теме экопродукции. В ходе дискуссии слушатели признались, что обращают внимание на упаковку с различными знаками, но мало им верят. И тому виной недобросовестный экомаркетинг, которым увлеклись производители.
Проявить свои знания на практике молодые участники форума смогли в экологическом конкурсе, который подготовили организаторы. Студентам предложили решить некоторые кейсы, которые связаны с практикой устойчивого развития. Некоторые решения удивили жюри, среди которых оценкой проектов занималась в том числе и Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза. Например, команда «ЭкоOne» предложила организовать на городском пляже камеры хранения, а вещи отдавать в обмен на собранный на пляже мусор. Полученные отходы потом передавать на переработку. Любопытно, что эта же команда предложила создать сервис для городских жителей, который бы объединял всю базу экологических заведений: магазины, кафе и тд. Ребятам после защиты их идеи было интересно узнать, что такие сервисы уже есть: Map for people, проект Капуста, карта проекта +1.
На втором экофоруме «PROкачай ЭКОлайф», который прошел при поддержке организаторов «Мусора.Больше.Нет», эксперты Экологического союза смогли больше рассказать об экомаркировках и их значении для развития циклической экономики.
Какие экомаркировки бывают и как они связаны с нашим здоровьем и состоянием окружающей среды? Как отличить настоящий экологичный товар от маркетинговой уловки и в каких магазинах стоит искать продукцию с экологическими знаками? На эти вопросы отвечала специалист-эколог, ведущий эксперт Экологического союза Анастасия Морозова. Более наглядно вся эта информация была показана в мультфильме «Как экомаркировка изменит вашу жизнь». На практике найти все экомаркировки в магазине пользователям может помочь приложение Ecolabel Guide.
Слушатели, среди которых была и молодая и достаточно взрослая публика, вспомнили три главных правила экопотребителя: Reduce, Reuse, Recycle, а также узнали, как их можно применять на практике, в условиях города.
В ходе общения с участниками форума эксперты убедились, что аудитория практикует экологичный образ жизни, старается выбирать товары с экомаркировками и даже с легкостью узнает самые известные знаки: «Листок жизни», «Северный лебедь», USDA Organic.
В целом, как показали итоги двух петербургских экофорумов, слушатели активно участвуют в дискуссиях, хотят узнать больше об экотоварах и экомаркировках, а также стремятся развивать полезные экопривычки в жизни.