По данным исследований, трое из пяти глобальных потребителей заинтересованы в том, откуда продукт, и как он произведен. А 69% покупателей готовы заплатить больше за продукцию, качество и пищевая безопасность которой подтверждена независимой стороной. Тренд на прозрачность – не единственный повод, по которому экосертификации прочно вошли в бизнес-повестку и стали инструментом устойчивого развития. По мнению ООН, экосертификация по жизненному циклу – эффективный инструмент для развития устойчивого потребления и производства.
В своем выступлении Евгения Кузнецова, руководитель органа по сертификации «Экологический союз», ведущий эксперт системы «Листок жизни» проанализировала преимуществ товара с экосертификатом «Листок жизни» перед обычным на примере продукции из FMCG сектора. Требования экостандарта к бытовой химии безусловно значительно выше, чем требования законодательства. Продукт с экомаркировкой дает производителю преимущества в продвижении на рынке, а вместе с тем и увеличение продаж.
Юлия Симакова, руководитель направления «Зеленый ритейл» в Экологическом союзе, остановилась на принципа развития экоассортимента, обозначила «зеленые» инициативы российского ритейла и привела в пример опыт других стран.
Успешным бизнес-кейсом с Pril, отмеченным экомаркировкой «Листок жизни», и линейкой ProNature поделился Станислав Каменский, Henkel.
Екатерина Иванова, «Леруа Мерлен», рассказала о внедрении в тендер требования наличия экомаркировки по жизненному циклу для поставщиков СТМ ЛКМ Luxens.
Еще один кейс – разработка «зеленой навигации» для покупателей посредством выделения товаров с экомаркировками специальными бейджами и создание контентной платформы об экопотреблении и экотоварах – озвучила Елена Кузнецова, Яндекс Маркет.
Узнать о следующих встречах рабочей группы ECR Sustainability и присоединиться можно по ссылке.