Дайджест Всемирной ассоциации экомаркировки №40

Менее 10 лет осталось до достижения 17 глобальных целей устойчивого развития (ЦУР). Всемирная ассоциация экомаркировки (GEN) подчеркивает, что настало то время, когда необходимо активизировать все силы, чтобы достичь поставленные показатели. О том, что уже сделано и какие задачи стоят впереди – в свежем GEN MAG №40.

27.09.2021

В новом выпуске журнала GEN рассказывает о работе членов Всемирной ассоциации экомаркировки: борьбе с парниковыми газами от сталелитейной промышленности в Индии, увеличению влияния экомаркировки в Австралии, борьбе с гринвошингом в сфере IT в Швеции и многое другое.

GEN поделилась достижениями

За 2020 год количество участников GEN увеличилось до 42. В октябре присоединилось 7 новых ассоциированных и один аффилированный член из Южной Африки, Индонезии, Шри-Ланки, Турции, Марокко и Нидерландов.

Подведены итоги двухлетнего исследования: за 2018 и 2019 гг. экомаркировки членов GEN в совокупности сертифицировали более миллиона продуктов и услуг для 17 000 компаний.

Экосертификация  поможет снизить выбросы парниковых газов от сталелитейной промышленности Индии

Индия – второй по величине производитель стали в мире. Индустрия потребляет 111 миллионов тонн нефти в год. Чтобы снизить выбросы парниковых газов, Конфедерация индийской промышленности (CII) создала экологический стандарт GreenPro для стальной арматуры.

В стандарте предусмотрены меры по снижению энергопотребления. Например, использование «зеленой» энергетики, внедрение установки с нулевым сбросом жидкости, возвращение в производственный цикл отходов и т.д. Ведущие производители стальной арматуры, такие как Tata Steel Ltd, JSW Steel Ltd, SRMB Srijan Steel сертифицировали свою продукцию по этому стандарту.

Если правительство Индии примет меры по внедрению государственных зеленых закупок сталелитейной продукции, это может внести значительный вклад в выполнение обязательств Индии в рамках Парижского соглашения по снижению интенсивности выбросов к 2030 году на 33-35% по сравнению с уровнем 2005 года.

Экомаркировка поможет сделать устойчивый выбор простым

Совет по устойчивости Австралии и Новой Зеландии признал экомаркировку важным инструментом создания устойчивой инфраструктуры. Последняя редакция схемы IS Rating (комплексная рейтинговая система для оценки экономических, социальных и экологических показателей инфраструктуры) усиливает роль экомаркировки в оценке.

Экомаркировка — это простой способ распознать показатели устойчивости и положительно оценить компанию. Система IS Rating оценивает инфраструктуру по всему спектру жизненного цикла.

За последний отчетный период организация зафиксировала сокращение потребления энергии на 68%, потребление воды на 34% и удаление отходов со свалок на 11% всего по 38 проектам. Влияние на людей столь же велико: для 1,2 миллиарда клиентов улучшили качество обслуживания за счет транспорта и коммунальных услуг, и создали почти 1600 рабочих мест в сфере строительства.

Новый отчет TCO помогает покупателям избежать гринвошинга

ТСО Development, (организация, отвечающая за сертификацию IT-продуктов TCO Certified), представила отчет «На пути к устойчивой IT-революции: решающая роль независимой проверки». Отчет помогает покупателям во всем мире проверять социальные и экологические аспекты их покупок и избегать гринвошинга. В отчете отмечена важная роль экомаркировки как инструмента на пути к устойчивому производству и потреблению. Она обеспечивает прозрачность всех цепочек поставок и этапов производства.

Состоялся вебинар «Экологическая маркировка – глобальный опыт», организованный национальным центром чистой продукции Шри-Ланки (National Cleaner Production Centre)

Национальный центр чистой продукции Шри-Ланки разработал экомаркировку по жизненному циклу в соответствии с Международным стандартом ISO 14024. Этому был посвящен вебинар, в котором приняли участие директор Экологического союза Юлия Грачева (Россия) и заместитель директора Eco Mark Хироюки Кобаяши (Япония). Всего в вебинаре приняли участие более 250 человек. Юлия Грачева поделилась опытом развития российской экомаркировки по жизненному циклу «Листок жизни».

Ко Всемирному дню экомаркировки  GEN запускает кампанию Look Closer (Присмотрись!)

В этом году Всемирная ассоциация экомаркировки запускает международную кампанию Look Closer (Присмотрись) Ее цель – научить государство и бизнес делать более экологичные закупки, а потребителей выбирать экотовары.

Всемирный день экомаркировки в этом году пройдет 14 октября. Помимо запуска кампании Look Closer, GEN проводит виртуальный тур по странам членов ассоциации и рассказывает об их экомаркировках по жизненному циклу. Кроме того, мероприятия ко Всемирному дню экомаркировки проведут члены GEN по всему миру.

 

 

Следите за свежими выпусками журнала GEN, чтобы оставаться в курсе новостей из мира экомаркировок. А также подписывайтесь на ежемесячный дайджест российской экомаркировки «Листок жизни».

Пресс-служба

employee portrait
Татьяна Суворова
Ведущий специалист отдела по связям с общественностью
+7 (977) 781-70-89 (WhatsApp)
[email protected]