Команда экомаркировки «Листок жизни» в дополнение к своим основным задачам – разработке экологических стандартов и сертификации продукции – ведет работу по формированию экологической культуры общества и бизнеса, которая подразумевает ответственное производство и потребление. Чем больше людей будут вовлечены в экоповестку, тем больший вклад в сохранение окружающей среды получится внести.
Информационный дайджест «Листок жизни» – инструмент экологического просвещения бизнеса. За более чем 10 лет команда экомаркировки подготовила больше 100 выпусков. В фокусе российские и зарубежные новости устойчивого развития: исследования, изменения в законодательстве, новости экомаркировки, инициативы бизнеса, значимые для формирования рынка экологичных товаров и услуг в России. Подписчики дайджеста первыми узнают, кто из компаний получил экомаркировку или запустил новый экопроект, что в тренде у неравнодушных к природе потребителей, какие новые законы коснутся экопроизводителей и другое.
Ежемесячно рассылку открывают сотни читателей. Среди них – представители ритейла, производителей товаров и поставщиков услуг, некоммерческих организаций, государственных образовательных учреждений, СМИ.
Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью Экологического союза, редактор дайджеста «Листок жизни»: «Хочется отметить, что в 2012 году, когда запускали дайджест, эконовостей для полноценного выпуска не хватало. Вспоминая этот опыт в 2024-м, видно насколько в обществе возросло внимание к вопросам устойчивого развития – ежедневно появляются исследования, новости, анонсы – сегодня непросто выбрать то, что войдет в рассылку. Надеюсь, это свидетельствует о том, что мир на верном пути».
Яна Могилева, менеджер по корпоративной социальной ответственности компании «Лента», читатель дайджеста «Листок жизни»: «Дайджест «Листок жизни» помогает быть в курсе важных новостей в области устойчивого развития и сертификации. Удобно, что вся информация собрана в одной рассылке и подкреплена ссылками и фактами».
Татьяна Романеева, руководитель направления ESG ООО «Профит Хаус», читатель дайджеста «Листок жизни»: «В ежедневном огромном объеме новостей крайне ценно получать проверенную актуальную информацию от надежного источника. В данном случае удобный дайджест от Экологического союза в формате периодического вестника – полноценный обзор свежих новостей об экомаркировках, сертификации и других тематических трендах.
Для меня важны отраслевые новости по переработке отходов, устойчивом развитии компаний и устойчивом потреблении в обществе. Но и крайне интересно узнать о новых экоинициативах корпораций, ведь мы находимся в постоянном поиске нового лучшего для развития ответственного бизнеса».
Екатерина Колчанова, соучредительница бюро партнерств для устойчивого развития «Теперь так»: «Жюри оценивало в рассылках приемы, позволяющие снизить углеродный след: вес письма, отсутствие избыточной мультимедии, возможность отписаться и проч. При этом углеродно эффективная рассылка должна выполнять и свои маркетинговые задачи — иначе зачем ее делать? Поэтому в оценку вошли и критерии маркетинговой эффективности».
Александр Мазин, бренд-менеджер Unisender: «Утвержденная климатическая доктрина в России, которая ставит целью достижение углеродной нейтральности к 2060 году, показывает, насколько значимы подобные проекты со стороны брендов. Для Unisender особенно важно инициировать и поддерживать инициативы, направленные на устойчивое развитие.
Совместно с нашими партнерами Бюро „Теперь так“ мы ставили перед собой задачу вдохновить специалистов в сфере диджитал-коммуникаций на внедрение принципов углеродно эффективного маркетинга. Мы искренне благодарим все компании, которые приняли участие в нашем конкурсе, и уверены, что полученные знания станут основой для значительных позитивных изменений в их работе. А „Листок жизни“ поздравляем с победой!».
Если вы хотите быть в курсе последних новостей устойчивого развития, подписывайтесь на дайджест «Листок жизни».