«Коллаборации с обладателями «Листка жизни» в преддверии Всемирного дня экомаркировки стали доброй традицией. Ежегодно к праздничной акции подключаются сотни тысяч россиян. Для нас важно показать, что выбирать экотовары может быть легко и интересно. Вовлекающий формат квиза и информационная поддержка экосообществ в соцсетях позволили привлечь к активности неравнодушных граждан из разных регионов России», – отметила Ксения Илларионова, руководитель по связям с общественностью и экопросвещению в Экологическом союзе.
Квиз состоял из 19 вопросов: где-то требовалось вписать правильный ответ, а где-то выбрать из предложенных. После выбора ответа участники могли ознакомиться с комментарием, содержащим объяснение, и получить новые знания.
В викторину вошли вопросы, связанные с требованиями экологических стандартов, экоинициативами компаний-обладателей экомаркировки и ритейлеров.
Анализ ответов на вопросы позволил оценить, насколько хорошо участники квиза знакомы с российскими и зарубежными экознаками. Например, первую российскую экомаркировку по жизненному циклу – «Листок жизни» – верно назвали 68% участников квиза, маркировку ответственного лесопользования «Лесной эталон» – 44%, старейшую экомаркировку по жизненному циклу «Голубой ангел» – 40%, а маркировку для натуральной и органической косметики OneProof – 30%.
Большинство отвечавших было уверено, что российская маркировка «Органик» не может быть присвоена алкогольной продукции, хотя на самом деле продукция, которая не может пройти сертификацию по ГОСТ 33980-2016, – это косметика.
С понятием гринвошинг оказались знакомы 237 человек (56%). Примерно столько же верно определили значки, маскирующиеся под экомаркировки.
72% участников квиза оказались хорошо знакомы с продукцией ECO CRISPI с «Листком жизни» и верно назвали все аспекты продукции, проверенные в ходе сертификации.
Победители охотно поделились отзывами после прохождения квиза.
Софья, Иркутск: «У меня самые обычные привычки: использую сумки-авоськи, покупаю экокосметику, сдаю крышечки на переработку. Начала разбираться в экомаркировках, когда работала в магазине экотоваров. Самым сложным в квизе оказался вопрос про гринвошинг».
Анна, Санкт-Петербург: «Я стараюсь жить экологично уже несколько лет. Начала с того, что избавилась от лишней одежды, отдав ее в благотворительный фонд. Квиз был очень увлекательным! Мне понравилось, что были вопросы про Грасс. Это моя любимая марка бытовой химии».
Cергей, Иркутск: «Квиз очень простым для меня оказался))) Все вопросы интересные и увлекательные. В принципе, они для меня были больше на смекалку))) В теме экомаркировок девушка помогла разобраться».
Анастасия, ЛО, Кудрово: «Я активно развиваюсь в теме экологии: сначала как общественник, теперь решила получить второе образование по этому профилю. Самым легким в квизе был вопрос с зарубежными маркировками. Я училась в школе с углубленным изучением немецкого, и «Der Blaue Engel» мы проходили на уроках».
Ирина, Москва: «Некоторые вопросы сначала поставили меня в ступор (например, про живописца-автора одной из маркировок), но логика подсказала верный ответ. Самые легкие вопросы – те, где нужно было «вычислить» настоящие экомаркировки среди лжемаркировок. На это уже глаз наметан. Благодаря разному формату вопросов – на знание определений, исторических фактов и компаний, имеющих экомаркировку, – квиз было интересно проходить!»
Все участники квиза получили бонусы – промокоды на покупку экотоваров в магазине GRASS. А пять счастливчиков, справившихся с вопросами без ошибок и максимально быстро, – наборы экологичной бытовой химии.